Volkswagen Group Rus планирует продать свой завод в Калуге, узнали «Ведомости» и «Газета.ру». Возможный покупатель — казахстанская компания «Азия Авто», считают источники изданий.
Завод в индустриальном парке «Грабцево» в Калужской области выпускает автомобили с 2009 года, он принадлежит немецкому автоконцерну Volkswagen, указывает «Газета.ру». На заводе налажено производство машин Volkswagen и Skoda, а также бензиновых двигателей объемом 1,6 л. Ранее стало известно об уходе Volkswagen с производственной площадки в Нижнем Новгороде, где осуществлялась сборка автомобилей Volkswagen Taos, а также Skoda Octavia, Kodiaq и Karoq на мощностях группы «ГАЗ». Обе площадки, по данным СМИ, находились в простое с марта 2022 года.
Кому достанется российский Volkswagen?
Источник «Ведомостей», знакомый с планами немецкого автоконцерна, называет потенциальным покупателем калужского завода Volkswagen компанию «Азия Авто» из Казахстана, имеющую лицензию на производство автомобилей Volkswagen и Skoda. Такая сделка позволит сохранить выпуск авто этих марок в Калуге, но уже под контролем казахского игрока, а немецкой компании — выйти из прямого владения российским активом, рассуждает собеседник газеты. Немецкая компания планирует определиться с продажей площадки до конца года, знает он.
Но «Азия Авто» находится в стадии банкротства, денег на покупку у нее нет, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Он считает, что Volkswagen может выдать казахстанской компании кредит на покупку российских активов.
В беседе с «Газетой.Ru» эксперт сказал, что рабочей схемой для немецкого автоконцерна по сохранению бизнеса и даже производства в России в условиях международных санкций мог бы быть договор с узбекскими или казахстанскими компаниями.
Еще один собеседник «Газеты.Ru» знает, что на завод Volkswagen в Калуге уже приезжали две делегации потенциальных покупателей из Казахстана и Австрии, а также чиновники Минпромторга.
Уходят крупнейшие
В мае этого года было объявлено, что российские активы французской группы Renault, которая в конце марта приостановила деятельность в России, перешли в государственную собственность. Renault не сможет выкупить обратно свой бывший завод в Москве. На базе предприятия, которое перешло на баланс города, будут собирать «москвичи».
Журнал Forbes представил на днях ежегодный рейтинг крупнейших иностранных компаний в России. По итогам 2021 года рейтинг возглавила группа Volkswagen с совокупными продажами российских дочерних структур более 0,5 трлн рублей. На втором месте — «Леруа Мерлен Восток», на третьем — Renault.
Комментарии