Операторы рассказали о схеме мошенников, использующих данные абонентов

Дата публикации: 02.08.2022 16:18
5 268
Время прочтения: 2 минуты

Сотовые операторы рассказали о случаях мошенничества, когда злоумышленники получают от абонентов доступ к личным кабинетам оператора мобильной связи и устанавливают переадресацию СМС-сообщений на свои номера — так они могут управлять чужими услугами и опциями, сообщает ТАСС.

Как работает схема

Злоумышленники звонят абонентам под видом клиентской поддержки или службы безопасности оператора, чтобы получить доступ к личным кабинетам. В качестве причин мошенники называют:

  • завершение срока действия сим-карты и необходимость ее замены;
  • взлом личного кабинета;
  • утечку персональных данных;
  • блокировку номера;
  • отключение платных услуг;
  • перенос номера к другому оператору связи;
  • продление срока действия договора.

«Для борьбы с нежелательными звонками мы совместно с несколькими операторами внедрили решение, позволяющее блокировать звонки с подменой номера на номера обычных абонентов. Также мы блокируем нежелательные звонки с подменных номеров из-за границы», — рассказал директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов «МегаФона» Сергей Хренов.

«Мошенники уверяют, что номер абонента могут заблокировать, если не набрать на телефоне специальную комбинацию цифр. После этого активируется переадресация звонков и СМС с номера абонента, в том числе и сообщений от банка, с помощью которых ваши деньги могут быть похищены», — пояснили в «Билайне».

Новости и советы экспертов в Telegram

Как защититься?

«Мы рекомендуем абонентам никому не сообщать любые пароли и завершать разговор при первом же подозрении на мошенничество. Также абоненты могут сообщать о таких звонках в наш кол-центр или оставить жалобу на сайте», — добавил представитель «МегаФона».

Оператор фиксирует мошеннические звонки под видом сотрудников службы поддержки оператора, рассказали в пресс-службе «Билайна». В МТС отметили, что в сети оператора действует антифродовая система, которая пресекает мошеннические звонки.

Сотрудники службы поддержки компании никогда не запрашивают у клиентов банковские реквизиты, код для входа в личный кабинет и не предлагают во время звонка дистанционную замену сим-карты, добавили в пресс-службе Tele2: «Если у клиента запрашивают такие данные, следует немедленно прервать диалог».

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме


Все продукты