Из России ушла почти треть иностранных ритейлеров

Дата публикации: 04.08.2022 11:06 Обновлено: 04.08.2022 11:14
2 293
Время прочтения: 2 минуты

Россию покинула почти треть иностранных ритейлеров — из снимавших помещения в ТЦ о таком решении объявили 27% брендов, пишут «Известия» со ссылкой на консалтинговую компанию CORE.XP. Приостановил работу 51% зарубежных марок, а 22% сейчас проводят реструктуризацию.

О своем уходе после начала событий на Украине и последовавших за этим санкций сообщали H&M Group (управляет сетями COS, Monki, Weekday, & Other Stories, H&M home, Arket и другими), Nike, Starbucks, Victoria's Secret, Lush, Lego. Среди брендов, которые сейчас проводят реструктуризацию, — McDonald's («Вкусно и точка»), Levi's (JNS), L'Occitane («Л'Окситан»).

В списке приостановивших свою деятельность компаний — Inditex (Zara, Massimo Dutti и другие), MAC, Jo Malone, Decathlon, Adidas, Puma, Hugo Boss, Swarovski.

Главные новости дня в Telegram

Посещаемость ТЦ в Москве, по данным Google Mobility Index, снизилась во II квартале примерно на 6 процентных пунктов относительно I квартала. В регионах же показатель практически не изменился. По данным экспертов, не в последнюю очередь на трафик повлияло число представленных в ТЦ зарубежных брендов. Как правило, в столичных торговых центрах их значительно больше, нежели в регионах.

Замены

Сегодня в ТЦ не работают арендаторы, которые суммарно занимают около 7,5 млн кв. м. В результате после их окончательного ухода порядка 3 млн кв. м могут оказаться свободными, что повлияет на общую выручку организаций. Если торговый центр не восстановился еще от ковидных ограничений, то такое положение дел может повергнуть его в предбанкротное состояние.

Однако, по данным Минпромторга, уход отдельных иностранных компаний с российского рынка не должен оказать существенного влияния на положение ТЦ в стране. Приостановившие свою работу ритейлеры, как правило, продолжают исполнять свои обязанности перед арендодателями. Кроме того, зарубежные компании часто ищут возможность вернуться на российский рынок, однако и ритейлеры из дружественных стран стараются обратить ситуацию в свою пользу.

К примеру, сейчас идут переговоры с представителями турецких, иранских и китайских брендов. Но, по словам экспертов, пока никакие точные договоренности достигнуты не были. В ближайшее время заменить ушедшие иностранные компании смогут либо российские бренды, либо те, кто уже присутствует на рынке. Так, Lime и бренды Melon Fashion Group (Zarina, befree, Love Republic и Sela) готовы рассматривать большие площади и открываться на площадках брендов Inditex и H&M.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

ugor
04.08.2022 12:38
<p>Может свои работать начнут?)))))</p>
3

sarpc
04.08.2022 12:54
<p>ugor, Конеееечно!!! А как же. Только цены будут летать в облаках. Всё точно так же как с сельхозпродукцией.</p>
2

dvoku
04.08.2022 13:38
<p>ugor, огласите список своих </p>
1

ugor
04.08.2022 13:57
<p>dvoku,вы не поняли сарказм?)</p>
0

Материалы по теме