В 2022 году россияне стали чаще пользоваться онлайн-услугами банков. Чаще всего через банковские приложения и интернет-банк они оформляли вклады и накопительные счета, свидетельствуют данные исследования банка «Синара».
По данным опроса, ни разу не оформляли банковские продукты онлайн только 13% россиян. Так, онлайн-вклад или накопительный счет открывал каждый второй (56%), а цифровую дебетовую карту ― 46% опрошенных. Гораздо реже россияне оформляют онлайн кредитные карты: о том, что получили такую карту, рассказали всего 19% респондентов. При этом 33% участников опроса сказали, что оформляли кредит в банковском приложении или в интернет-банке.
Большинство опрошенных (78%) готово оформить вклад или накопительный счет онлайн при необходимости. Среди тех, кто уже оформил таким способом банковские продукты, лояльность к онлайн-услугам еще выше ― завести еще один счет или вклад готов 91%. Оформить кредит или кредитную карту в мобильном приложении банка или в интернет-банке не против 71% респондентов.
Консерваторов, которые для оформления вклада или счета придут в офис банка, ― меньшинство, 22%, а тех, кто обратится туда за кредитом, ― 29%. Абсолютное большинство респондентов не готово оформлять банковские услуги через банкомат.
«Усилия государства по глобальному переходу к цифре стимулируют людей уверенно переходить в онлайн. Клиенты уже давно пользуются различными дистанционными сервисами: сайтами, маркетплейсами, агрегаторами. Кроме того, активность в дистанционных банковских каналах ― интернет-банке и приложении — за последний год выросла в 2,5 раза. Сегодня в системах ДБО реализованы практически все услуги, которые клиент может получить в отделении банка», ― отметил директор по развитию розничного бизнеса банка «Синара» Алексей Луценко.