Возобновление поставок самолетов Boeing и Airbus в Россию даже в отдаленной перспективе маловероятно. Поэтому российским авиаперевозчикам необходимо активно переходить на использование самолетов российского производства, полагает генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Об этом топ-менеджер заявил на церемонии подписания соглашения о намерениях на приобретение 339 самолетов между «Аэрофлотом» и Объединенной авиастроительной корпорацией.
«На смену самолетам Boeing и Airbus, которые вряд ли когда-нибудь еще будут поставляться в Россию, придут пассажирские лайнеры отечественного производства. Из 339 самолетов почти 300 – это машины новых поколений МС-21 и «Суперджет». Надежным подспорьем им станет Ту-214 – этот самолет ранее производился для спецзаказчиков и хорошо зарекомендовал себя. Отмечу, что все самолеты будут поставлены в импортозамещенном виде – с бортовыми системами и агрегатами российского производства», – сообщил Чемезов.
Соглашение предусматривает поставку группе «Аэрофлот» на условиях лизинга 210 самолетов МС-21, 89 самолетов SSJ-NEW и 40 самолетов Ту-214 в период с 2023 по 2030 год. Два Superjet-NEW должны быть переданы авиакомпании в 2023 году, а в 2024-м планируется поставка первых шести самолетов МС-21 и первых семи самолетов Ту-214.
