Банки стали реже вводить вкладчиков в заблуждение — ЦБ

Дата публикации: 05.10.2022 12:48 Обновлено: 05.10.2022 13:10
1 771
Время прочтения: 1 минута
Автор
Данил Кляхин автор новостного контента Банки.ру
Источник
ТАСС

Число случаев введения вкладчиков в заблуждение в августе впервые сократилось на 5%. Об этом руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Центробанка Михаил Мамута сообщил на Международной конференции по защите прав потребителей финансовых услуг.

«В августе, после того как вступило в силу регулирование о запрете различий устной и письменной коммуникаций, впервые на 5% снизилось количество системных нарушений, связанных с информированием. Надеюсь, что финансовые организации услышали наш сигнал и понимают, что подобного рода недобросовестные практики становятся для них самих крайне невыгодны», — цитирует ТАСС Мамуту.

Он напомнил, что Центробанк при выявлении нарушений может временно запретить продажу финансовых продуктов такого типа или обязать банк осуществить обратный выкуп, то есть возврат финансового продукта по цене приобретения. Мамута сообщил, что Центробанк будет применять подобные меры при достаточных для этого основаниях.

В сентябре Банк России утвердил порядок приостановки продаж финансовых продуктов и возврата денег клиентам в случае мисселинга (продажи одного финансового продукта под видом другого). Кроме того, планируется значительно увеличить штрафы за навязывание и мисселинг.

Главные новости дня в Telegram
Читать в Telegram
telegram icon

Материалы по теме