Российские банки нужно обязать указывать в рекламе только полную стоимость кредита, заявил руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг регулятора Михаил Мамута.
Распространяемая информация о низких ставках, например по ипотеке или потребкредитам, без учета дополнительных условий вводит потребителей в заблуждение, считает Мамута.
«Мы видим достаточно серьезное злоупотребление с информированием человека о стоимости потребкредита или ипотечных кредитов. Вы сами видите, что в рекламе часто говорят о потребкредитах от 4%, или даже бывает там ипотека за 0%. И понятно, что такого рода потребкредитов и ипотеки в суверенных условиях быть не может», — заявил он (цитата по «Прайму»).
Кредиторы таким образом не раскрывают «массу других условий», в частности, не включают стоимость страховки и дополнительных услуг, добавил Мамута.
«По нашему мнению (мы тоже рассчитываем урегулировать это законом в эту сессию), для того чтобы исключить такого рода манипулирование, банк обязан указывать в рекламе только полную стоимость кредита или диапазон и никакие другие процентные ставки», — объяснил он.
Банк России вместе с комитетом Госдумы по финансовым рынкам и Советом Федерации работают над изменениями в законе о полной стоимости потребительского кредита, которые бы ограничивали риски навязывания дополнительных услуг, сообщил представитель регулятора.
Комментарии
<p></p>
<p>ДАВНО ПОРА! Спасибо вам Мамута </p>
<p>За что ему спасибо? Было бы желание, а рычаги воздействия давно нашлись бы.<br>Вот если бы эти "защитники прав потребителей" обязали бы указывать самый невыгодный размер того или иного предложения/продукта, то вот тогда бы был другой коленкор. Есть разница, например, в условиях "кредит ОТ 10% годовых" (который никто не обязан дать, а всего лишь служит "приманкой" ) и "кредит ДО 25%"? И уже всё. Выше 25 быть не может, хотите-не хотите, а по большей стоимости нельзя. И вот тогда для конкуренции придётся уже соседнему банку на 1 процент ниже ставку рекламровать, а клиенту уже не получится выше 24% впарить. А там рынок и конкуренция дальше сделают своё дело. Да и распространить это правило на весь потребительский сектор. Например, сравните по аналогии "автомобиль (модель такая) ОТ 999999 тысяч рублей" и "автомобиль (модель такая) ДО 999999 тысяч рублей".<br>А так из людей дураков делают, а находятся ещё и некоторые, которые за это благодарность испытывают.<br></p>