В Банке России раскритиковали страхование счетов и карт от действий мошенников

Дата публикации: 25.10.2022 10:34 Обновлено: 25.10.2022 10:43
4 617
Время прочтения: 3 минуты
В Банке России раскритиковали страхование счетов и карт от действий мошенников

Страхование счетов и банковских карт от действий мошенников несет небольшую ценность для потребителя из-за низкого уровня выплат при большом проценте отказов в возмещении, сообщают «Известия» со ссылкой на Банк России. ЦБ планирует менять регулирование этой сферы.

Проблемы связаны с тем, что в большинстве случаев в покрытие полисов включаются те же самые риски, по которым клиент вправе получить возмещение от банка по закону «О национальной платежной системе», объясняют в ЦБ. Там добавляют, что часто отдельная страховка не защищает от хищения денег с использованием методов социальной инженерии. Кроме того, компании могут добавлять другие исключения из покрытия, которые лишают клиентов выплат.

Банк России планирует изменить регулирование добровольного имущественного страхования рисков, связанных с использованием платежных карт, онлайн-банкинга и других устройств, отмечают в ЦБ.

Подписаться на Банки.ру в Telegram

Что говорят страховщики

В январе — сентябре 2022 года россияне купили в пять раз больше страховок от кражи денег с банковских карт по сравнению с аналогичным периодом 2021-го, рассказывает начальник управления андеррайтинга кредитных, финансовых и предпринимательских рисков страховой компании «Согласие» Виталий Ус.

Причины роста показателя — общая тенденция увеличения интереса к такому страхованию со стороны потребителей, а также ряд маркетинговых мероприятий, проведенных компанией, добавляет Ус.

В случае кражи денег со счета клиент должен подать заявление в банк о неправомерном списании средств, говорит эксперт. При этом банк-эмитент, скорее всего, откажется возместить убытки, если держатель счета самостоятельно перевел злоумышленникам средства из-за обмана или запугивания. Однако такой риск может покрыть страховка — косвенным признаком мошенничества будет сомнительный номер в списке входящих звонков. При этом в выплате откажут, если клиент не обеспечил защиту данных, например, записал на карту ПИН-код.

В ВТБ тоже зафиксировали кратный рост спроса на страхование карт и счетов по сравнению с прошлым годом, однако не уточнили, во сколько именно раз. В «СберСтраховании» с января по сентябрь 2022-го оформили 4,5 млн таких страховок, спрос на них оказался на 64% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Повышение спроса на защиту карт и счетов от мошенничества также подтвердили в «АльфаСтраховании».

Самые популярные кредитные карты с низкой стоимостью обслуживания

Выбор пользователей Банки.ру
Название Процентная ставка Льготный период, дней Годовое обслуживание, ₽
от 12% до 55 590
от 12% до 55 0 - 590
от 11,99% до 365 0 - 990
от 19,9% до 120 0
от 15% до 55 1 890
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Александр Щ
25.10.2022 12:29
<p>В России на этом построено всё страхование. У нас в страховке "всё включено" оказывается целая страница исключений мелким шрифтом...</p>
1

orcus vulgaris
25.10.2022 13:17
<p>ЦБ вообще не удивил. Я как-то просматривал эти предложения - абсолютно пустые условия, выброшенные деньги.</p>
0

Материалы по теме