Банк «Тинькофф» запускает сервис по продаже автомобилей — «Тинькофф авто», рассказывают «Ведомости» со ссылкой на представителя кредитной организации. На прошлой неделе уже были запущены продажи китайских Haval в Краснодаре, Воронеже, Ростове-на-Дону и Минеральных Водах.
Новый сервис будет работать по принципу, схожему с моделью маркетплейса, пояснили в банке. Сейчас проект запускается через дилера Fresh Auto — после подтверждения сделки от клиента дилер бронирует машину у себя или на складе Haval. Затем «Тинькофф» привозит машину покупателю, стороны подписывают договор купли-продажи и производят окончательные взаиморасчеты.
«Наша компания действительно является партнером банка "Тинькофф" в рамках программы по продажам китайского бренда Haval», — сказал руководитель Fresh Auto Денис Мигаль. По его словам, компания выдает купленные через мобильное приложение или сайт «Тинькофф» автомобили.
Подобные программы в скором времени запустят и другие китайские автопроизводители — Exeed, Geely и Chery, допускает топ-менеджер.
При этом техобслуживание и гарантийный ремонт машины можно будет сделать в любом официальном дилерском центре марки, автомобиль которой был выбран покупателем. Со временем «Тинькофф авто» планирует частично перейти на выкуп машин у производителей.
«"Тинькофф авто" будет своего рода автоэкосистемой, где можно будет получить все услуги, связанные с покупкой автомобиля: кредит, страховку, полное сопровождение сделки, техобслуживание, хороший денежный кэшбэк и так далее. Строить мы ее планируем вместе с другими игроками рынка», — говорит руководитель проекта Денис Мусиенко.
Интересно, что в 2020 году Сбербанк также запустил собственный автомобильный маркетплейс — «Сберавто», где размещает объявления о продаже новых, а с конца 2021 года — и подержанных автомобилей. Комиссии за размещение нет, компания зарабатывает на продаже финансовых и страховых продуктов.
Комментарии
<p></p>
<p>кредит в Тинькофф - в топе рынка по дороговизне % ставки, какие дураки берут там кредиты? Еще и постоянно просят залог чуть ли не квартиру.</p>
<p></p>
<p>КАСКО - если у салона нет договора с Тиньковым на прием тачек на кузовной ремонт по каско, на ремонт к желаемому дилеру будет не попасть. На этапе покупки покупатель этого знать не будет. Придет к своему дилеру с тачкой купленной в этой системе, а ему скажут - а у нас с Тинькофф-страхование договора нет, извините, не примем. </p>
<p></p>
<p>утомили с этими "экосистемами", не лезьте не в свое дело, покупателям от этого только геморрой. удобно только занести деньги системе в одном месте, все остальное неудобно.</p>
<p>https://www.ixbt.com/img/x780x600/n1/news/2022/9/1/Tinkoff_Auto_large.png </p>
<p></p>
<p>1. купить машину - ОК, это можно провести онлайн</p>
<p>2. страховаться - ОК, это можно провести онлайн</p>
<p>3. взять кредит - ОК, это можно провести онлайн</p>
<p>4. помощь при авариях - ОК, это можно провести онлайн (консультационно)</p>
<p>5. произвести гарантийный и кузовной ремонт - не произвести онлайн, для этого нужно запчасти, оборудование и живая рабочая сила.</p>
<p>Тинькоф очевидно создаст "экосистему", в которой человеку будет легко и удобно отдать деньги в режиме одного окна по пуктам 1. - 4. Но это заточено же, не будь наивным.</p>
<p>Но у Тинькова как онлайн компании нет физичеких инструментов, требующихся для пункта 5.</p>
<p>По любому машина поедет к обычным физическим дилерам.</p>
<p>А там человека, купившего машину в экосистеме, возможно будет ждать сюрприз:)) в виде бритья по гарантийному ремонту, так как машина куплена не у этого дилера, к которому человек приехал (если так будет) и/или бритья по кузовному ремонту, если у этого дилера не будет договора с Тинькофф-страхование.</p>
<p>Экосистема создана, чтобы человек легко отдал деньги в режиме одного окна.</p>
<p>Все его мирские заботы типа гарантии и кузовного ремонта она не решит.</p>