В России и Белоруссии появится единый полис ОСАГО: что ждет водителей

Дата публикации: 03.11.2022 11:56 Обновлено: 03.11.2022 17:34
6 249
Время прочтения: 3 минуты
В России и Белоруссии появится единый полис ОСАГО: что ждет водителей

У России и Белоруссии появится единый полис ОСАГО. Депутаты Союзного государства уже одобрили концепцию соответствующего закона, узнали «Известия». Эксперты разъяснили, как будет проходить интеграция и как она может отразиться на водителях.

Когда появится единый ОСАГО

Депутаты парламента Союза России и Белоруссии одобрили проект концепции закона «О системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства», сообщило издание. Документ предполагает создание единого полиса ОСАГО, который будет действовать на территории обеих стран.

До конца 2022 года планируется подготовить непосредственно сам законопроект и внести на рассмотрение парламента Союзного государства, следует из сообщения его пресс-службы. А к середине 2023 года — добавить необходимые изменения в национальные законодательства России и Белоруссии и ввести общий страховой полис.

#}
Ставка: от 5.5%
Платеж: 9 059 ₽
#}

Введут в два этапа. Как это будет

Одобренная концепция закона предусматривает, что единую «автогражданку» введут в два этапа, рассказал представитель Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Разуван.

На первом этапе можно будет приобрести национальный полис ОСАГО с расширением на другую страну по выбору водителя. То есть поначалу в обоих государствах будут доступны два вида страховки. Первый будет действовать только в стране, где его оформили, второй — на территории Союзного государства независимо от того, где он был выписан.

Предполагается, что порядок заключения договора и ценообразование будет определяться законами страны, где выпущен полис, а урегулирования требований потерпевших, в том числе страховые лимиты, — законами страны, где произошло ДТП.

По мнению Разувана, на этой стадии понадобятся лишь точечные поправки в национальных законах. Но переход на единый полис ОСАГО потребует «многолетней работы по сближению не только законодательств в области обязательного страхования автогражданской ответственности, но и связанной с ней нормативной базой, анализ ее правоприменения», отметил представитель РСА.

Основные претензии у экспертов вызывают коэффициенты, с учетом которых рассчитывается стоимость ОСАГО, в частности коэффициент мощности автомобиля и территориальный коэффициент.

«В отличие от показателей стажа водителя и истории его ДТП эти коэффициенты не связаны с аварийностью и никак на нее не влияют. Если в ходе адаптации законодательства двух стран будет принято решение об отказе от них, и российские, и белорусские автомобилисты от этого только выиграют», — заявил председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Подписаться на Банки.ру в Telegram

Какая цена и польза для водителей

Цена единого полиса ОСАГО для граждан России и Белоруссии будет одинаковой, говорил РИА Новости зампред комиссии парламента Союзного государства Сергей Сивец.

При этом сейчас белорусским водителям такая страховка обходится дешевле, чем россиянам, отметил вице-президент НАС Антон Шапарин. «Если в основу единого законодательства лягут российские правила формирования стоимости полиса "автогражданки", то для белорусских автомобилистов это станет неприятным сюрпризом», — предположил эксперт.

Появление общей «автогражданки» позволит водителям обеих стран сэкономить, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: автомобилистам не придется больше дополнительно оформлять страховку «Зеленая карта» при въезде в соседнее государство.

Обзор дебетовой карты ВТБ, калькулятор кешбэка и 3 истории о выгоде
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

pvirk
03.11.2022 17:09
<p>Самое справедливое - разрешить оформлять только местное ОСАГО, чтобы белорусские водители, которые не ездят в Россию не страдали. И для желающих - общее, для россиян оно стоило бы столько же, как и сейчас, а для белорусских водителей - дороже, чем у них местное, но всё равно выгоднее, чем покупать зелёную карту при въезде в Россию.</p>
1

Материалы по теме