Платные возвраты на Wildberries: суд принял решение против маркетплейса

Дата публикации: 20.04.2023 07:47
7 539
7 Время прочтения: 2 минуты
Источник
РБК

Суд признал незаконной взимание маркетплейсом Wildberries платы за возврат некачественных товаров. Подольский городской суд Подмосковья принял соответствующее решение по иску Роспотребнадзора 13 апреля, сообщает РБК. Wildberries планирует обжаловать это решение в вышестоящей инстанции.

Если покупатель заметил у товара недостатки, о которых продавец не сообщил заранее, то клиент имеет право потребовать замены товара, бесплатного устранения недостатков, возврата денег и полного возмещения убытков, напомнили в Роспотребнадзоре. Wildberries же требовал от клиентов оплачивать обратную доставку товаров ненадлежащего качества, чем нарушал права потребителей, отметили в ведомстве.

Подобрать займ под 0% на Банки.ру

Что ответили в Wildberries

Маркетплейс, однако, с решением суда не согласен. «Суд в полной мере не разобрался в обстоятельствах дела: на нем не присутствовали представители компании, так как не были извещены надлежащим образом», — пояснил представитель Wildberries.

Возврат бракованных товаров «был и остается бесплатным для покупателей», заверили в компании. С клиента берут деньги за возврат лишь в случае, когда он хочет вернуть товар надлежащего качества и только если покупатель «злоупотребляет» этой возможностью: например, заказывает большое количество товаров, а выкупает лишь малый процент заказов.

В марте 2023 года прокуратура Подмосковья провела проверку и сделала вывод, что Wildberries при отказе от товара удерживает деньги и с клиента, и с продавца. Также в прокуратуре сообщили, что публичная оферта маркетплейса «вводит потребителей в заблуждение», обещая бесплатную доставку, но при этом позволяя удерживать с потребителя деньги в случае отказа от покупки.

Подписаться на Банки.ру в Telegram
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

7
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

<p>Leasing1, лучше пусть жёсче ВБ конролируют</p>
1

dionis00
20.04.2023 12:01
<p>Заявление Wildberries похоже на жонглирование фактами.</p>
<p>Возврат приобретенного товара надлежащего качества после оплаты - это одно дело. Удаление фактически неприобретенного товара из корзины еще ДО оплаты заказа, за который они взимают 100 рублей, это другое дело, и это незаконно.</p>
<p>---</p>
<p>PS. А я то думаю, каким образом они так круто развернулись в непростой экономической ситуации! А причина в примитивном разводе лохов :D</p>
0

Бамбр
20.04.2023 12:23
<p>
С клиента берут деньги за возврат лишь в случае, когда он хочет вернуть товар надлежащего качества и только если покупатель «злоупотребляет» этой возможностью: например, заказывает большое количество товаров, а выкупает лишь малый процент заказов.</p>
<p>
</p>
<p>Ягодицы врут...несколько лет не было ни одного возврата, а давеча куртку вернул, ибо оказалась она на жирафа...ну и содрали 150р за возврат.</p>
0

sukraloza
20.04.2023 16:37
<p>постоянно лгут, ну как они не могу быть извещены о разбирательстве, когда там на одну подготовку сколько времени дается и наверянка извещение самого Роспотребнадзора было, т.к. явно административное производство параллельно идет. Компания врунов эта вайлдберис</p>
0

Обучение

Материалы по теме


Все продукты