Юрист назвал вопросы, которыми можно поставить в тупик мошенника

Дата публикации: 11.05.2023 08:35
9 592
3 Время прочтения: 2 минуты
Источник
Прайм

В случае подозрительного телефонного звонка самое правильное — сразу положить трубку, не вступая в диалог, и внести номер в черный список. Только это на 100% убережет вас от неприятностей, напомнил заслуженный юрист России Иван Соловьев. Однако если вы по какой-то причине сомневаетесь и продолжаете разговор, следует задать собеседнику ряд уточняющих вопросов, рассказал он агентству «Прайм».

Преступники обычно выдают себя за следователей, сотрудников полиции или представителей службы безопасности банка (хотя бывают и более экзотические варианты — например, «звонки из ЦБ»). Получив такой звонок, важно не поддаваться панике. В идеале следует прервать разговор и заблокировать подозрительный номер.

О чем спросить звонящего

Если вы почему-либо не готовы сразу бросить трубку, следует попросить собеседника четко назвать свое имя, должность, звание, название подразделения и его адрес, номер служебного удостоверения, Ф. И. О. начальника и основание для звонка. Вероятнее всего, мошенник не сможет сходу придумать ответы на все эти вопросы и сам прекратит разговор.

Если же звонящий ответил на все вопросы, нужно перепроверить ответы самостоятельно: посмотреть в Интернете, есть ли такое подразделение по указанному адресу, и позвонить туда, чтобы уточнить, есть ли там соответствующий сотрудник.

В случае, если звонят «из банка», попросите собеседника назвать официальный телефонный номер банка, а после сообщите, что вы перезвоните туда лично. Настоящему сотруднику не составит труда мгновенно назвать номер банка (он должен совпадать с номером, указанным на обратной стороне банковской карточки), в то время как злоумышленник попытается уйти от вопроса, начнет запугивать либо сам положит трубку.

Выбрать выгодный вклад на Банки.ру

Не стоит рисковать

И все-таки «лучше не играть в кошки-мышки с негодяями», подчеркнул юрист. Гораздо надежнее сразу класть трубку. Особенно это касается звонков через WhatsApp, Telegram и другие мессенджеры. «Звонок в любой мессенджер — стопроцентное мошенничество», — подчеркнул Иван Соловьев.

Попытки подшутить над мошенником могут привести к тому, что он попытается еще сильнее навредить собеседнику, отмечал юрист ранее. Шутника могут поместить в собственный черный список, участников которого «прогоняют» через все возможные схемы отъема денег. Также аферисты могут использовать номер такого человека как подменный для своих звонков, и тогда другие жертвы будут указывать его в своих заявлениях в полицию.

Подписаться на Банки.ру в Telegram
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

3
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

<p>Банки.ру, не превращайтесь в Дзен с "советами" сумашедших...</p>
2

primuspd
11.05.2023 10:15
<p>Я у якобы сотрудников силовиков спрашиваю "на основании чего я должен отвечать на ваши вопросы"? Звонок заканчивается с той стороны.</p>
1

Guncka
11.05.2023 11:51
<p>Глупости: если есть время, надо как можно дольше общаться с этими оленями. Время тогда будет не на их стороне и обмануть они смогут уже меньше людей.</p>
0

Обучение

Материалы по теме