Перевозчики предупредили о проблемах из-за отключения России от «авиационного SWIFT»

Дата публикации: 17.08.2023 14:36 Обновлено: 17.08.2023 14:48
7 029
Время прочтения: 4 минуты
Перевозчики предупредили о проблемах из-за отключения России от «авиационного SWIFT»

Российские авиакомпании, выполняющие международные рейсы, и иностранные перевозчики, летающие в Россию, уже осенью могут столкнуться с проблемами при организации перелетов из-за ожидаемого отключения страны от «авиационного SWIFT» — телекоммуникационных каналов международной компании SITA. Об этом РБК рассказали источники в одной зарубежной и двух российских авиакомпаниях.

Компания SITA (Societe Internationale de Telecommunication Aeronautiques, штаб-квартира расположена в Швейцарии) была создана в 1949 году 11 ведущими европейскими перевозчиками. Ее каналы — это самая распространенная в мировой гражданской авиации система обмена информацией между перевозчиками и аэропортами.

SITA решила свернуть работу в России из-за специальной военной операции на Украине. Отключение страны от системы запланировано на конец сентября, сообщил один из источников РБК. Российские авиакомпании больше не смогут передавать через SITA данные о рейсах, пассажирах и багаже в информационные системы международных аэропортов, а иностранные перевозчики не смогут обмениваться данными с российскими воздушными гаванями, пояснил собеседник.

«Проблема есть, она чувствительна и, безусловно, требует решения», — отметил источник в иностранной авиакомпании.

Подписаться на Банки.ру в Telegram

В Минтрансе напомнили, что большинство сервисов SITA было отключено в России еще в 2022 году. В ведомстве подтвердили, что для международных перелетов предстоит «организовать альтернативные каналы связи». При этом «для большинства государств», куда такие перелеты осуществляются, «этот вопрос решен», а с остальными «продолжаются переговоры».

Кроме того, была разработана отечественная информационная система «Авиационная сервисная платформа», отметили в ведомстве. К ней уже подключились пять авиакомпаний и 39 аэропортов в России и за рубежом. Переход на отечественную систему «продолжается в ускоренном режиме», а «риски, связанные с функционированием внутренних воздушных перевозок, сняты», заверили в Минтрансе.

Представители Шереметьево, Домодедово, Пулково, аэропорта Казани и холдинга «Аэропорты регионов» (аэропорты в Екатеринбурге, Самаре и других городах) заявили, что их IT-инфраструктура готова к работе с любыми авиакомпаниями, включая иностранные, и что они организуют собственные прямые каналы связи с ними. Отключение от SITA не повлияет существенно на пассажиропоток российских авиакомпаний, поскольку его основную долю составляют собственные каналы продаж в отечественной системе оформления перевозок, сообщили в пресс-службе «Аэрофлота».

Проблемы могут возникнуть у тех авиакомпаний, которые используют каналы SITA и не принимают мер по переходу на альтернативные каналы, указал исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Отечественные перевозчики спокойно адаптируются к новым каналам, а иностранным придется подстраиваться под российские альтернативные технологии, «но это вполне решаемые задачи», добавил авиационный эксперт Григорий Померанцев.

При этом до сих пор не ясно, по каким каналам будет происходить обмен данными с аэропортами Китая, отметили собеседники РБК.

Самые популярные кредитные карты для путешествий

Выбор пользователей Банки.ру
Название Процентная ставка Льготный период, дней Годовое обслуживание, ₽
от 12% до 55 590
от 12% до 55 0 - 590
от 11,99% до 365 0 - 990
от 19,9% до 120 0
от 15% до 55 1 890
Читать в Telegram
telegram icon

Материалы по теме