​ФАС предложила свою концепцию реформы ОСАГО

Дата публикации: 01.11.2016 12:11 Обновлено: 09.11.2016 20:56
3 147
3 Время прочтения: 1 минута
Источник
Banki.ru

Федеральная антимонопольная служба предложила привязывать страховку ОСАГО не к машине, а к водителю. Соответствующие предложения по изменению концепции ОСАГО ведомство направило в Минфин и Банк России, сообщил на страховом форуме замруководителя ФАС Андрей Кашеваров.

«Справедливо сконцентрировать все риски на водителе, а не на транспортном средстве, которое само по себе ничего не совершает», — считает замглавы ФАС.

Единую максимальную и минимальную ставку базового тарифа можно установить на основе действующих, считают в ФАС. Также ведомство предлагает ввести два корректирующих коэффициента — в зависимости от страховой истории клиента и категории транспортного средства, управление которым разрешено водительским удостоверением.

Резервы на такое реформирование концепции ОСАГО можно найти в усовершенствовании коэффициента «бонус-малус», считает Кашеваров. «О сокращении убыточности за счет повышения тарифа на определенную перспективу нужно забыть», — говорит он. Также вопросы вызывают территориальные коэффициенты ОСАГО, сказал Кашеваров.

Напомним, сейчас для формирования цены полиса ОСАГО базовая ставка тарифа, которую устанавливает ЦБ, умножается на восемь коэффициентов — в зависимости от возраста и стажа водителя, региона, мощности автомобиля, КБМ и так далее. Полис выписывается на имя владельца конкретного авто, также туда могут быть вписаны лица, допущенные к управлению.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

3
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Неужели они о покупателях подумали
0

nikolayv81
01.11.2016 15:04
iserg пишет:
Неужели они о покупателях подумали


В страховых уже активно предлагают расширение ОСАГО, для ремонта в случае если у виновника нет такового ( полис поддельный ) и называют цифры в 40% таких полисов ( перегибают наверняка ), но судя по инициативам штрафовать с помощью камер и т.п. текущее состояние рынка реально может привести к тому что пойдёт лавинообразный рост количества отказников, и восстановить уже не выйдет, поэтому сейчас всеми способами ищут как "выжить" этой отрасли в тяжелый для домашних бюджетов период.
0

Doctor Quinn
01.11.2016 16:42
Давно пора! Пора, наконец, страховать гражданскую ответственность водителя, человека, а не железки без мозгов! (пусть и дорогостоящей железки). У автомобиля, по определению, не может гражданской ответственности! Кто хочет застраховать автомобиль, как личное, дорогостоящее имущество-добро пожаловать за КАСКО. ОСАГО, все равно не покрывает ущерб при серьезных повреждениях дорогих авто.
0

Обучение

Материалы по теме


Все продукты