Федеральная антимонопольная служба предложила привязывать страховку ОСАГО не к машине, а к водителю. Соответствующие предложения по изменению концепции ОСАГО ведомство направило в Минфин и Банк России, сообщил на страховом форуме замруководителя ФАС Андрей Кашеваров.
«Справедливо сконцентрировать все риски на водителе, а не на транспортном средстве, которое само по себе ничего не совершает», — считает замглавы ФАС.
Единую максимальную и минимальную ставку базового тарифа можно установить на основе действующих, считают в ФАС. Также ведомство предлагает ввести два корректирующих коэффициента — в зависимости от страховой истории клиента и категории транспортного средства, управление которым разрешено водительским удостоверением.
Резервы на такое реформирование концепции ОСАГО можно найти в усовершенствовании коэффициента «бонус-малус», считает Кашеваров. «О сокращении убыточности за счет повышения тарифа на определенную перспективу нужно забыть», — говорит он. Также вопросы вызывают территориальные коэффициенты ОСАГО, сказал Кашеваров.
Напомним, сейчас для формирования цены полиса ОСАГО базовая ставка тарифа, которую устанавливает ЦБ, умножается на восемь коэффициентов — в зависимости от возраста и стажа водителя, региона, мощности автомобиля, КБМ и так далее. Полис выписывается на имя владельца конкретного авто, также туда могут быть вписаны лица, допущенные к управлению.
Комментарии
В страховых уже активно предлагают расширение ОСАГО, для ремонта в случае если у виновника нет такового ( полис поддельный ) и называют цифры в 40% таких полисов ( перегибают наверняка ), но судя по инициативам штрафовать с помощью камер и т.п. текущее состояние рынка реально может привести к тому что пойдёт лавинообразный рост количества отказников, и восстановить уже не выйдет, поэтому сейчас всеми способами ищут как "выжить" этой отрасли в тяжелый для домашних бюджетов период.