Я взяла кредиты в московском банке «Русский стандарт». Несколько лет назад сначала автокредит, а потом по кредитным картам.
Автокредит я покрыла досрочно.

Позвонила в банк узнать все ли в порядке и есть ли у них претензии по закрытию автокредита. Дозвониться не смогла, все телефоны тогда были отключены.
Прихожу в офис банка, прошу справку о погашении кредита, а мне заявляют, что, дескать, таких справок банк не дает. И вообще никакой информации по кредиту тоже не дает. Дескать, «если что», то Вам позвонят. А если не звонят, то все нормально.

Прошли годы. И в 2007 году я взяла новый кредит по кредитной карте. А далее еще одну кредитную карту. Аккуратно платила ежемесячные платежи.

В 2009 году полностью погасила кредиты и в начале октября 2009 года подала Заявления о расторжении Договора по своим двум кредитным картам. Но не тут-то было. Бланк «по закрытию кредитного Договора» долго не давали и нагло врали, что вообще такой процедуры нет. Потом обратилась к другому сотруднику, тот оказался сговорчивей и нужный бланк для Заявления «О закрытии кредитного Договора» сразу нашелся. Про себя с неприязнью отметила, что нужный бланк приходится добиваться и по этому поводу скандалить. А то могут и не дать. Сотрудник, пришедший на выручку, оказался сговорчивым и уже без скандала выполнил полагающиеся действия: проверил уплату долгов по кредитам, расписался, что кредит закрыт, порезал кредитную карточку и просил зайти через месячишко.

Периодически звонила в банк. Через месяц оператор сказал, что выявились некие новые задолженности в сумме 600 рублей. Надо, мол, приехать, и в кассу их внести.

В конце декабря 2009 года приезжаю в банк. А там с удивлением мне и говорят: «Ни о какой задолженности в 600 рублей мы не знаем. За Вами числится только недоплата в 38 рублей и все…». «Должок» в 38 рублей я тут же оплатила, но Справки «Об отсутствии долгов и претензий банка по кредитам» мне так и не дали. Мне сказали – мол, Вы звоните, очень может быть за Вами еще какая-то недоплата числится. Месяца через два ситуация должна проясниться.

Интересно, что Заявление «О закрытии Договора по кредитной карте» пишется на бланке, в котором уже заранее вставлена упреждающая надпись: «Я уведомлен и согласен, что банк имеет право выставить счет в течение 60 дней от даты получения настоящего заявления…». Другой пункт со словами «Я уведомлен и согласен…» вообще дает банку право еще на месяц продлевать процедуру закрытия кредита после этих самых 60 дней. И ряд других пунктов, по другим поводам обязывающих меня «соглашаться» и «быть уведомленным»...
Заявление о закрытии Договора пишется только на бланке с такими условиями. Не захочешь бланк подписывать и принудительно соглашаться с навязанными условиями, то закрыть кредит не дадут.

О том, что при закрытии кредитов банк придумал такую 3-х месячную волокиту с прозвонами, поездками «для выяснения», ошибками в подсчетах «долгов» и т.п. изобретениями, которыми морочит голову своим клиентам, ни в одной своей рекламе банк не пишет. А жаль. В других банках закрытие кредитного счета идет за две недели. Бывает и за месяц. И только «Русский стандарт» требует три месяца. Воистину, сервис ниже плинтуса.

От себя скажу так: никогда больше не пойду в банк «Русский стандарт» с его изобретениями и волокитой при закрытии кредитов. И сама не пойду и другим не советую.
Сейчас пишу жалобу в центральный банк, прошу их выполнить обязанности сотрудников «Русского стандарта» и подтвердить, что я полностью с банком рассчиталась.

город Москва, 2009 год, отделение у метро "Сокол".