Хочу сообщить о подвохе с картами МТС-банка, который может ждать каждого при посещении салонов МТС!

Недавно мне понадобилась новая SIM-карта. Я пришёл купить «симку» в фирменный салон «МТС». Для оформления «симки» на своё имя, я передал менеджеру салона свой паспорт. Во время оформления он спросил, не хочу ли я оформить карту МТС. Обращаю внимание, что менеджер салона сказал именно МТС! Как известно, ОАО «МТС» - это телекоммуникационная компания, и ничего другого, тем более, не банк. Я знал к тому времени, что банк МБРР провёл ребрендинг и теперь переименован в «МТС-банк». Поэтому, если бы менеджер сказал о карте МТС-банка, то для меня сразу же стало бы ясным, что речь идёт о банковской карте. У меня уже есть карты Сбербанка, ВТБ24, поэтому новые банковские карты мне уже не нужны. Поэтому я не стал уточнять, о чём идёт речь, так как посчитал, что речь идёт о какой-то дисконтной или бонусной карте МТС. Вы все знаете, что сейчас идёт просто вал подобных карточек («Седьмой континент» «Перекрёсток», «Л'Этуаль», «IVAGIO» и др.), которые я, как и многие, обычно беру, даже если потом не пользуюсь. Для получения некоторых из них, действительно, надо заполнять формы и требуются паспортные данные.

Отмечу, что сам факт оформления банковских карт в салоне МТС умалчивается и не афишируется. Вроде как подпольная деятельность. В салоне нет объявлений и вообще информации о том, что там оформляют карты «МТС-банка». Не выставлены для ознакомления посетителями тарифы и условия обслуживания карт «МТС-банка». Менеджер сообщил мне, что карту он мне оформит сам, а мне надо будет придти за ней попозже. Ещё раз отмечаю, что мои паспортные данные у него уже были, что облегчило его задачу по «впариванию» не нужной мне карты «МТС-банка».

В тот же день ко мне на новый номер телефона пришла информация о PIN-коде, причём информация была от МТС. И вот я прихожу в салон, как мне было ранее сказано, за картой МТС. Формы для получения карты уже были заполнены, на них не было логотипа «МТС-банка». И тут я с возмущением увидел, что речь идёт о получении мной банковской карты, и что я становлюсь клиентом МТС-банка. Отмечу, что ситуацию вокруг этого банка (ранее – Московский банк реконструкции и развития) я знаю очень хорошо и потому у меня никогда не возникало никакого желания иметь с ним дело.

На форуме сайта banki.ru говорят о том, что МТС-банк балансирует на грани рентабельности.

Служебный форум banki.ru сообщает о высокой текучке кадров в МБРР. Так что отныне иметь дело мне пришлось бы именно с неквалифицированным персоналом, ибо только горе-специалисты согласятся работать за зарплату ниже рыночного уровня. Согласитесь, зачем мне такое счастье?!

Практически ежегодно в МБРР (теперь - МТС-банке) меняется либо вообще руководитель, либо члены правления, либо руководство розничного блока, что априори создаёт нерабочую атмосферу. Подобная информация всегда отталкивает потенциальных клиентов, и я не исключение из их числа.

Не меньшее разочарование вызвали тарифы и условия обслуживания карты МТС-банка. Самих их текст напечатан мельчайшим шрифтом, серым цветом на серой бумаге, что навело на мысль на то, что банк надеялся, что клиент не станет читать их целиком. Сделано это было не зря, МТС-банку там есть что скрывать. Посудите сами:

- это кредитная карта. Банк меня вообще не знает, но легко согласен предоставить мне кредит по карте до 600 тыс. рублей. Риск банка при этом высок, но банк на него идёт. Значит, банк всё равно надеется на мне заработать какими-то способами, значит, надо искать подвохи;

- процентная ставка по кредиту – 55% годовых(!). И это без штрафов! Это многократно превышает ставки кредита, предлагаемые в любом другом солидном банке;

- карта неименная. Значит, в случае кражи ею легко может воспользоваться любой посторонний человек, снять деньги в кредит в банкомате, оплатить покупки в магазине или Интернете. И всё равно за всё отвечать буду я;

- менеджер салона без моего согласия оформил мне подключение платного СМС-информирования. По другим карточкам СМС-информированием я не пользуюсь и отказался бы и тут;

- также без моего согласия мне подключили платные услуги «Мобильный банкинг» и «Интернет-банкинг»;

- в отделении МТС-банка, куда я в итоге пришёл закрывать эту навязанную мне карту, оказалось, что карта была активирована уже в момент оформления, хотя в «Условиях…» об этом чётко не сказано. В других банках активация карты обычно происходит только при первой операции. То есть МТС-банк сразу же включил счётчик по обслуживанию карты, хотя реально карта могла быть не использована клиентом ещё долгое время.

Повторяю, что с данными условиями выпуска и обслуживания я не был ознакомлен предварительно, перед оформлением карты, а карта «МТС-банка» была оформлена по паспортным данным, предоставленным мною менеджеру салона для других целей, а именно – для получения SIM-карты ОАО «МТС» и оформления несуществующей, как оказалось, карты ОАО «МТС». Зачем менеджер так поступил? Ответ, думаю, очевиден: ради получения какого-то вознаграждения от банка за каждую оформленную карту.

Стало ясным, что новые руководители розничного блока «МТС-банка» решили любой ценой расширять базу клиентов, навязывая свои карты с помощью подлога и лжи, везде, где получится, где и кому удастся. В том числе договариваясь и сотрудниками салонов «МТС». Ведь условия по таким картам совершенно непривлекательные и неконкурентоспособные. Так что и я недолго пробыл клиентом этого банка, отказавшись от навязанной мне карты «МТС-банка», и уже точно больше никогда им не стану.

Я не знаю, как руководители МТС-банка рапортуют своим акционерам о ходе продаж этих карт. Но знают ли руководители АФК «Система» о том, какими недостойными методами, каким обманом «втюхиваются» эти карты?! Как они отнесутся к столь сомнительным инициативам банка? И тому, что клиенты после получения этих карты прямиком направляют их в мусорную корзину?! Как правильно отметили на этом сайте: «Вот только сейчас пока МТС-Банк как таковой никто всерьез не воспринимает» (https://www.banki.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=message&FID=83&TID=128754&MID=1563794&sphrase_id=3619968#message1563794).