Здравствуйте.
Являюсь клиентом Банка достаточно большой период времени (лет 5, если память не подводит).
Почему "4"? Очереди. При любом посещении офиса Банка г. Сургут, ул. Мира. Не знаю, является ли это частным случаем (Сургут вроде город не маленький, да и не бедный, или везде такая проблема. 3-4 человека 4 менеджера могут обслуживать часами! Хотя обратившись в Московский офис был приятно удивлён скоростью решения проблемы (хотя и перепутали остатки по счетам-но быстро :D ). В итоге возникла небольшая просрочка по кредитной карте, но вопрос был положительно решён посредством Call центра.
Из положительного:
1. Интернет-банк. Считаю лучший среди банков (разве что Сбербанк последний год подтянулся, выпустив очень удобное приложение для iOs). Бесплатные выписки в любом формате, контроль совершённых операций за месяц (а не 10 последних), удобная форма Online платежей и т.д. и т.п.
2. Call центр. Все вопросы решаются быстро, за всё время обслуживания лишь несколько раз ожидал ответа оператора больше 2-х минут.
3. Обратная связь - и посредством интернета, и посредством телефонных звонков. Она есть, и достаточно оперативная.
4. Грейс-период. Не знаю, как у других - мне при выдаче кредитных карт подробнейшим образом объяснили: как оплачивать, сколько стоит, периоды оплаты, и т.д. Проблем не возникало, ни разу. Возможно надо внимательнее читать договор, что-бы понимать объяснения персонала банка :) Оговорюсь: наличку с кредитных карт не снимал.
5. Отсутствие %, не описанных в договоре. Настоятельные предложения персонала о страховках и т.п. были мной решительно отвергнуты :) (хотя, если нет постоянного заработка или уверенности в "завтрашнем дне" - вероятно стоит задуматься).
6. Оперативное расширение кредитного лимита. Спорно, можно отнести и к "+", и к "-". Удобно, что вероятность "встать у кассы" без денег - мала. Последовательно расширяли кредитный лимит, как только заканчивались средства :) Минус в том, что ввиду п.1 привык все расчёты проводить картами банка. И ввиду п.6, спустя некоторое время, наличка исчезла из кошелька :) (надо успевать в грейс-период).
7. Спустя определённый период предложили оформить карту AmEx с бесплатным обслуживанием. Оформил, почему нет :)
8. 3d Secure банк ввёл в числе первых, что немаловажно.
Из отрицательного:
1. Про очереди упомянул.
2. % для постоянных клиентов несоизмеримо велик. Уж не знаю, какие средства проходили через мои карты (не подсчитывал :) ), но подразумеваю что не малые. Просьба снизить % не увенчалась успехом (хотя в личном кабинете - зелёный светофорчик :) ). В других банках давно выдают кредитки под % начиная с 19, причём новым клиентам. Ясно, что банк "Русский Стандарт" специализируется на микро кредитовании и велик % невозврата, но чуток неприятного осадка остался :)
Резюмируя сказанное: для себя я нахожу больше "+", чем "-". Как ни парадоксально - даже большой % (стимулирует к своевременному возвращению дензнаков :) ). Но кредитные карты закрыл, ибо соблазн очень велик (величина кредитного лимита), а денюжку отдавать надо. С большими %.
AmEX оставил, вопрос соответственно к сотрудникам Банка:
- действительно ли обслуживание бесплатное на протяжении всего срока использования, или я таки чего-то не дочитал? :)
- если карта получена, но не активирована - не заблокируют ли её через определённый период времени?
- исчисление грейс-периода начинается от момента активации, или с момента выдачи карты?
И да, при закрытии кредитных карт на них был положительный баланс. При закрытии написал заявление на возврат денежных средств на AmEX, но прошло уже несколько месяцев-денег нет.
Банку хочу пожелать дальнейшего развития, в случае если AmEX действительно бесплатен в обслуживании - думаю надолго останусь его клиентом.