Доброго времени суток!
Читал здесь про райфайзен (клиентом которого являюсь с января 2012 года) и удивлялся - про тот банк говорят или нет? Вроде про тот, с логотипом из двух перекрещенных голов лошадок. Может секрет кроется в отделениях А и Б (типа один хороший, а другой плохой, и я попал в нормальный), но опять мимо, тут другая история. В общем, решил голову не забивать, типа у меня все нормально, да и ладно. Но на днях стал клиентом (вернее был, но столкнулся поближе) другого очень уважаемого банка и решил написать сейотзыв.
Теперь по порядку.

В 2011 судьба распорядилась так, что я переезжал из г.Калининграда в г. Подольск и все что нажил непосильным трудом я решил продать, а по приезду купить новое. Сумма не большая получилась, но таскать в трусах не удобно (честно скажу практиковал такой способ ), да и на сколько по времени затянется переезд, да и …, короче решил положить в банк и вопрос встал в какой.

Критерия было два:
1. Надежный,
2. Без проблем положить/снять. Сбер отпал сразу – жена была зарплатным клиентом и вопрос снятия денег стоял постоянно, кроме того постоянные очереди в отделениях напрягали (платил коммуналку, на тот момент через интернет не было). ВТБ даже не рассматривал – в 2007 (или 2008 нужен был небольшой кредит (на машину не хватало) и после того как я третий раз объяснил, что не могу предоставить справку с прежнего места работы, потому что данное госучреждение сокращено 1,5 года назад, его физически нет и четвертый раз услышал, что им нужна справка с этого учреждения я понял , что или они с другой планеты или клиенты типа меня им не нужны и, соответственно, этот банк для меня перестал существовать. Пришел в Бин, где в принципе все устраивало, но для «чистоты эксперимента» решил зайти в Райф в ТЦ «Европа» и там остался, потому что появился 3 критерий, о котором я забыл, но там вспомнил – обслуживание. Зашел в просторный светлый зал, девушка-менеджер вышла ко мне, поинтересовалась моими вопросами, усадила и все объяснила. В добавок ко всему тарифы были более демократичные и сеть банкоматов в Москве и МО меня устраивала.

В конце декабря я подал заявление и в середине января 2012 я получил карту Райфа, куда начал закидывать свои денежки и не скажу, что активно, начал этой картой пользоваться и она меня ни разу не подвела. В феврале 2013 мне понадобился кредит (опять на авто не хватало), вспомнил про предложения, которые я регулярно раз в месяц получаю от Райфа и пришел в отделение города Подольска. Первое впечатление после калининградского филиала было не очень… тесновато, но после общения с менеджером они улетучились. В течение 5-7 минут доходчиво объяснила условия кредита, почему нельзя привязать его к имеющемуся счету (потому что счет северо-западного филиала), что такое интернет-банк и как им пользоваться,15-20 минут оформляла кредит, предложила три варианта получения денег: перевод на имеющийся карточный счет, дождаться выпуска карты к кредитному счету (получил через неделю) или сейчас в кассе без всяких комиссий (чем я и воспользовался).

В общем через 40 минут я вышел из банка с пачкой денег. Тушил кредит нормально, если на счете не было денег, за 2 дня до срока погашения на телефон приходила напоминалка в виде смски. Пару раз был на грани фола (не из-за отсутствия денег, а из-за собственной неорганизованности) – завтра списание и сегодня в 23.00 я иду в киви терминал, кладу деньги, через киви кошелек направляю срочный перевод на счет, понимаю, что они не успевают дойти, придумываю нелепые отговорки если вдруг позвонят с банка… но банк ни разу не позвонил – может прощали, а может видели, что идет, но еще не дошел…

Наступила весна 2015 года, мой собственный «стабфонд», который я хранил в «иностранных» рублях и в банке, но только в трехлитровой и дома в силу жизненных обстоятельств поистощился, после событий декабря-января ничего не понятно, и я вспомнил про мэйлы от горячо любимого банка. Взвесив все за и против решил взять новый кредит (в деньгах нужды не было, но старый подходит к концу, а в семейном бюджете статья расходов «кредит» есть) для своего финансового успокоения. Взял кредит, процедуру описывать не буду, то же самое только гораздо быстрее – объяснять мне ничего не надо было, и деньги обналичивать то же, т.к. придя домой открыл счет в швейцарских «рублях» и добросовестно всю сумму перевел на него (само собой в Райфе). Потом домашние остатки туда же пошли, ЗП стал снимать с зарплатной карты и на карточный счет кидать, и привычка с каждой ЗП покупать немножко ин. денег перекочевала с обменников на диван и интернетбанк– удобно, короче полная идиллия. Но недавно она пошатнулась.

Пришла смс от зарплатного банка с предложением кредита на 3,5% меньше чем кредит у меня, а зайдя на сайт любимого райфа увидел, что для таких как я (премиум директ) кредиты на 6% меньше, чем тот, который имею. Вооружившись кредитным калькулятором увидел, что, если немного сократить срок, да под эти проценты с увеличением месячной нагрузки на 30% (тяну без проблем) погашу кредит за 3 года вместо 5 и уменьшу переплату в 2 раза. Прихожу в почти родное отделения с вопросом как бы мне реструктурировать мой кредит. Получаю ответ – надо справку о том, что у меня плохое финансовое положение. В: - А если с фин. положением все нормально? (счета в Райфе в 1,5 раза больше кредита) О:-

Извините, не получится. Мда, думаю, не хотят от меня выручку в половину меньше, я б то же не хотел… может эту девушку даже накажут если это произойдет. Ладно, зайду с другой стороны.
Вопрос: - Надо что-нибудь от меня Вам, или Вам от меня, если я буду другим банком рефинансировать кредит.
Ответ: -Нет, просто приносите деньги.

Понял и через 10 мин был в зарплатном банке и тут же вспомнил райф добрым словом, глядя на очередь к банкоматам, хвост которой выходил на улицу (сам снимаю зарплату в банкоматах, у которых не стоят люди с кипами платежек – есть такие, поэтому немного дико было).

Второй раз вспомнил Райф добрым словом, когда более часа вбивали мои данные для отправки запроса на одобрение кредита (хотя смска гласила, что все одобрено и даже код какой то прислали). Затем сказали надо ждать одобрения, Вам придет смска и мы Вам позвоним – смска пришла, но никто не позвонил. Перед уходом спросил – до скольки работаете? Ответ: до 19, но лучше приходите к 18. Приехал в 17.30. Девушка на входе спросила по какому вопросу, я объяснил. Пригласила присесть и подождать. Ждал 40 минут, потом подошла управляющая и спросила по какому я вопросу. Ответил. Она извинилась и сказала,что сегодня я не успею получить, т.к. менеджер оформляет другого (опять вспомнил Райф), но что завтра в любое время лично к ней она все организует без очереди. Был бы на месте этой женщины кто-нибудь другой, то поднял бы хай, но пока сидел и ждал она на меня произвела очень хорошее впечатление – ходила помогала персоналу, общалась с клиентами, по каким-то вопросам приглашала их к себе в кабинет, все это с улыбкой и доброжелательностью, молодец, очень позитивная женщина.

На следующий день я пришел, она меня сразу узнала, и сама подошла, выдернула откуда-то менеджера, и я без проблем получил деньги. И вообще, данный банк (наверное, многие уже догадались, что это сбер) очень сильно набрал в качестве обслуживания, конечно до Райфа (по моему скромному мнению и по причинам, указанным выше и будут еще ниже) еще далеко, но прогресс есть и существенный.

Вернёмся в Райф… принес я деньги и в течение 10 минут закрыл досрочно кредит, со словами от оператора – за справкой о погашении можете прийти в любое время начиная с завтрашнего дня. На следующий день пришел, без проблем получил справку, заодно закрыл кредитку, которую ни разу не использовал – на все про все 10 минут.

Теперь об интернет-банке. В райфе я наблюдаю всю картину по своим счетам и картам, независимо от того, где они были открыты и перекидываю как хочу и куда хочу. В сбере я зарплатный клиент в Москве, кредит в Подольске, захожу в онлайн сбера и не вижу кредитного счета, пишу в техподдержку отвечают надо заключать УДБО. В итоге иду в банк заключать УДБО, но дело не в нем. Оказывается в личном кабинете счета, которые открыты в другом регионе не видны, но карты другого региона видны.

В итоге пришлось открыть карту в Подольске, с неё вхожу в личный кабинет (второй уже) откуда вижу и зарплатную карту, и счет, с зарплатной карты перевожу на моментальную, а с моментальной на кредитный счет, причем напрямую с московской карты на областной счет не дает перевести. Вот такие танцы с бубном.

Кроме того, интерфейс райфа и удобней и наглядней, хотя это, наверное, субъективизм чистой воды. Немного о тех поддержке. У Райфа, если пишешь обращение через интернетбанк, отсутствует возможность прикрепления файла. Недавно надо было перекинуть деньги между счетами и с удивлением обнаружил еще один, причем во вкладке счета он не отражается. Сделал скрины, хотел отправить, а вкладки не нашел. Пришлось описывать ситуацию словами. В итоге на следующий день прислали на мэйл письмо с просьбой отправит скрины на их мэйл. Отправил (в пятницу) сегодня, вернее уже вчера позвонил молодой человек и объяснил, что кредитку закрыли сразу, а счет будет болтаться еще 40 дней. Т.е. техподдержка в райфе тоже оперативно работает.

Подводя итог:
Райфу (в частности Подольскому филиалу) – 5
Пожелание Райфу - может есть смысл «гибче» быть и иногда пожертвовать частью прибыли, чтобы не потерять всю ее?
Сотрудникам филиала Райфа в г. Подольске - будьте такими же профессионалами.
Себе - чтоб был в районе Олимпийской деревни города-героя Москвы филиал райфа не хуже, чем в Подольске (перебираюсь туда).
Всем- спасибо за внимание здоровья, успеха, удачи.