Как открыть свой таксопарк

Дата публикации: 20.05.2024 17:00
19 792
Время прочтения: 8 минут
Как открыть свой таксопарк

Рассказываем, как открыть таксопарк самостоятельно или в партнерстве и как можно сэкономить.

Какие бывают таксопарки

Для таксопарка придется организовать работу нескольких водителей, обеспечить их транспортом и распределять заказы. Делать это самостоятельно достаточно сложно. 

Поэтому можно рассмотреть возможность работы с сервисами-агрегаторами. Они организуют сбор заказов и выручки, решают организационные и технические вопросы самостоятельно. От владельца таксопарка в этом случае требуется только наладить его стабильную работу. 

Если таксопарк работает с агрегатором, диспетчером выступает последний. Агрегатор будет обрабатывать заказы и передавать их водителям, собирать выручку и передавать ее владельцу таксопарка. Предприниматель сможет контролировать работу водителей через онлайн-систему.

Такой вариант работы снижает расходы на создание и обслуживание таксопарка, в том числе затраты на создание диспетчерской. Кроме того, владелец всегда может получить помощь агрегатора по решению некоторых вопросов. 

Открытие таксопарка совместно с агрегатором имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Среди плюсов:

  • готовая система управления таксопарком;
  • узнаваемый бренд компании-агрегатора. Известное название может привлечь больше клиентов;
  • обучение сотрудников от компании-партнера;
  • контроль качества работы водителей;
  • круглосуточная работа службы поддержки компании.

Среди минусов:

  • процент от выручки придется передавать агрегатору. Часто ее нужно выплачивать по определенному графику;
  • стоимость поездки и процент комиссии агрегатор определяет самостоятельно;
  • автомобили и водители должны соответствовать требованиям партнеров. Например, сотрудники должны иметь определенный водительский стаж, а автомобили — фирменное оформление;
  • владелец таксопарка должен самостоятельно контролировать работу водителей и решать споры, нести ответственность за их нарушения;
  • возможная конкуренция с другими автопарками, если они также сотрудничают с данным агрегатором.

Также водитель может открыть таксопарк самостоятельно. В этом случае ему самостоятельно придется решать все организационные вопросы: создавать автопарк, нанимать водителей, создавать диспетчерскую службу и другое.

Самостоятельный таксопарк подойдет для небольших городов и отдаленных регионов, где еще относительно свободна ниша такси. В больших городах конкуренция выше, поэтому придется задуматься над отличительными особенностями. Например, приобрести автомобили премиум-сегмента.

Для открытия таксопарка компании, скорее всего, придется воспользоваться кредитными или лизинговыми программами.

Такой вариант также имеет как свои преимущества, так и свои недостатки. Среди плюсов:

  • выручкой предприниматель распоряжается самостоятельно;
  • компания сама определяет стоимость услуг, требования к водителям.

К минусам можно отнести:

  • самостоятельное обучение сотрудников;
  • собственные затраты на создание диспетчерской службы;
  • самостоятельное решение всех вопросов;
  • высокую конкуренцию с таксопарками, которые работают с известными компаниями.

Как правильно открыть таксопарк

Перед открытием таксопарка определитесь с целевой аудиторией. Проанализируйте другие компании, которые работают в вашем городе, чем они привлекают и удерживают клиентов.

Также определите потребности и предпочтения потенциальных клиентов: кому-то важна именно стоимость заказа, кому-то класс автомобиля или возможность оплачивать поездки онлайн.

Чтобы создать таксопарк, необходимо:

  1. Зарегистрировать бизнес и открыть расчетный счет.
  2. Приобрести или арендовать помещение и автомобили.
  3. Доработать функционал автомобилей под требования законодательства.
  4. Трудоустроить диспетчеров и водителей. 
  5. Получить разрешение на работу таксопарка.
  6. Заключить договор с компанией-агрегатором при необходимости.
  7. Выполнить требования компании-партнера.

Остановимся на каждом из этапов подробнее.

Зарегистрировать бизнес и открыть расчетный счет

Открыть таксопарк могут индивидуальные предприниматели и юрлица. Зарегистрировать ИП иногда быстрее и проще, чем ООО. При этом налоговая нагрузка может быть существенно ниже.

Как открыть ИП без посещения налоговой

Однако у юрлица больше возможностей для развития бизнеса. При выборе партнеров другие компании часто отдают предпочтение юрлицам. Кроме того, организацию можно передать другим лицам при необходимости. 

В заявлении на регистрацию бизнеса можно указать следующие коды ОКВЭД: 

  • 49.32 (деятельность такси);
  • 49.39.3 (перевозки пассажиров сухопутным транспортом нерегулярные);
  • 49.41 (деятельность автомобильного грузового транспорта) и 49.42 (предоставление услуг по перевозкам) — подойдет для грузовых такси.

Для регистрации ИП потребуются паспорт и заявление по форме Р21001. Для юрлица необходимы паспортные данные учредителей, заявление Р11001, устав, решение или протокол об учреждении, данные о юридическом адресе.

Документы нужно передать в ИФНС по месту жительства или онлайн через личный кабинет налогоплательщика.

При передаче заявки в отделении и онлайн без электронной подписи вам придется уплатить госпошлину 800 рублей — для ИП или 4 тыс. рублей — для ООО.

Затем необходимо открыть расчетный счет для бизнеса. Он нужен для зачисления и распределения выручки, а также для онлайн-платежей и уплаты налогов. 

Расчетно-кассовое обслуживание: что это и как его выбрать

При выборе обратите внимание на стоимость обслуживания, платежных поручений, переводов гражданам и снятия наличных средств. При желании также можно оформить зарплатный проект и корпоративные карты сотрудникам.

Расчетный счет для бизнеса за 0 рублей

Приобрести помещение и автомобили

Для организации работы таксопарка потребуются офис, стоянка и помещение для машин. Автомобили можно приобрести в лизинг, а помещение можно оформить в собственность или арендовать. Важно поддерживать хорошее состояние авто и помещения и проводить их регулярную проверку и ремонт.

Для нормальной работы потребуется несколько автомобилей — их число зависит от величины города. Таксопарк должен находиться в месте, которое позволит быстро добираться до любой точки города. Автомобили важно оборудовать таксометром и опознавательным оранжевым или желтым фонарем, а при необходимости онлайн-кассой.

Кроме того, вы можете принимать на работу водителей с собственными автомобилями, если они соответствуют требованиям вашей компании или партнеров.

Важно обеспечить офисное помещение и автомобильную стоянку необходимым оборудованием: компьютерами, средствами связи, инструментами. Также стоит заключить договор на обслуживание с охранным предприятием. Для обслуживания заказов потребуются стабильный Интернет, телефонная и мобильная связь. В здании должны быть бесперебойное электропитание, необходимые инженерные коммуникации и пожарные сигнализации.

Некоторые компании-агрегаторы предлагают готовые решения для бизнеса. Они помогают приобрести в лизинг несколько автомобилей для таксопарка. Самостоятельно готовят необходимые документы и страховки, организовывают техобслуживание. Владельцу таксопарка остается только найти помещение и стоянку для авто.

Трудоустроить водителей

В уже готовый таксопарк можно набрать штат водителей. Обратите внимание, что для работы в такси требуется определенный водительский стаж (минимум три года). Во время трудоустройства и перед выходом на смену водитель должен проходить медосмотр. Таксопарк также может предъявить свои требования (например, к физической подготовке, знанию иностранных языков и другое).

Для работы водителям потребуются специальные средства связи. Для этой цели подойдут смартфоны со специальным программным обеспечением. Если таксопарк работает с агрегатором, к смартфону нужно будет установить специальные приложения — через него водители смогут принимать заказы и получать выплаты. 

На каждого водителя необходимо обязательно оформить ОСАГО, а также каско при желании.

Рассчитать стоимость ОСАГО

С водителем могут заключить трудовой или агентский договор. В последнем случае водителю придется оформить статус ИП или самозанятость.

Кроме водителей также могут потребоваться другие сотрудники. Например, бухгалтеры, специалисты по кадрам, охранники и автомеханики. Некоторые задачи можно передать на аутсорсинг (например, ведение бухгалтерии или техническое обслуживание транспортных средств).

Получить разрешение на перевозки

Для работы в такси необходимо разрешение на перевозку пассажиров. Документ нужно получить на каждый автомобиль в таксопарке, а также для каждого водителя.

Для разрешения на перевозку пассажиров необходимы:

  • помещение для техобслуживания и ремонта транспорта или договор с СТО;
  • возможность проводить техническую проверку авто и медосмотр перед выходом водителя на смену;
  • техосмотр машин каждые шесть месяцев;
  • соответствие транспорта требованиям закона: специальная разметка и опознавательный фонарь;
  • таксометр и ГЛОНАСС;
  • стаж вождения у водителей от трех лет.

Чтобы получить разрешение, необходимо обратиться в уполномоченный орган вашего региона. Обычно этим занимается департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

К заявлению важно приложить:

  • документ о регистрации и постановке на учет в налоговом органе;
  • копии паспортов водителей;
  • документы на автомобили;
  • договоры аренды и лизинга, если транспорт находится не в собственности.

Подготовка разрешения может занимать до одного месяца. Документ выдают на пять лет, а затем его необходимо продлевать. Размер пошлины за выдачу документа зависит от региона.

Заключить договор с агрегатором

Для заключения договора с агрегатором можно обратиться в его представительство в вашем городе или оставить онлайн-заявку на сайте. Для уточнения информации с вами свяжется специалист компании.

Если таксопарк отвечает условиям агрегата, с вами заключат договор. Для этого потребуются паспорт, регистрационные и учредительные документы, а также реквизиты счета. 

После соглашения вы получите доступ к программному обеспечению компании. С помощью него можно будет обрабатывать заказы и контролировать работу таксопарка. Для работников проведут специальное обучение и объяснят им требования агрегатора.

Как получить выручку и оплачивать работу таксистов

После оплаты поездки клиентом средства поступают на счет агрегатора. При этом автоматически рассчитываются НДС и комиссия. Если заказ оплачен наличными, деньги остаются у водителя, а комиссия за нее высчитывается из безналичных средств. Наличную выручку водитель должен сдать в кассу таксопарка.

Далее агрегатор может вычесть комиссию из выручки и перечислить оставшиеся средства водителям. Размер комиссии владелец таксопарка и агрегатор оговаривают до заключения договора. Затем эту сумму прописывают в соглашении. Средства зачислят на внутренние счета водителей, а затем они самостоятельно выводят их на карту. 

Также возможно, что агрегатор переведет всю сумму на счет владельца таксопарка. А затем последний распределит оплату между водителями в зависимости от количества заказов. Для этого можно заключить зарплатный проект с банком. Часть выручки можно оставить на обслуживание таксопарка. График выплат сотрудникам вы также можете определить самостоятельно, например ежедневно, раз в неделю или два раза в месяц.

Если с водителем заключен агентский договор, то он должен платить налоги с полученных средств самостоятельно. Если он работает по трудовому договору, то уплатой налогов занимается таксопарк.

На что придется потратиться при открытии таксопарка

Для открытия таксопарка придется заложить суммы на:

  • регистрацию бизнеса и разрешение на ведение деятельности;
  • аренду офисного помещения и стоянки авто;
  • аренду или покупку машин;
  • специальное оборудование для авто;
  • программное обеспечение;
  • оборудование для таксопарка;
  • прочие расходы.

Размер стартового капитала зависит от количества и марок машин, региона, специализации таксопарка и так далее.  

Теги: С чего начать свой бизнес: пошаговый план, Какой бизнес открыть с нуля в 2025 году
Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме


Все продукты