Компания «Медиалогия» составила медиарейтинг российских страховых компаний за август 2025 года.
Основой для построения рейтинга стал МедиаИндекс*.
Топ-20 страховых компаний:
Место в рейтинге | Перемещение за месяц | Страховая компания | МедиаИндекс |
1 | +1 | Росгосстрах | 11 494,8 |
2 | -1 | АльфаСтрахование | 8332,1 |
3 | 0 | Ингосстрах | 7096,2 |
4 | +2 | СберСтрахование | 6569,8 |
5 | -1 | САО «ВСК» | 6146,2 |
6 | +1 | Страховая группа «СОГАЗ» | 5920,6 |
7 | -2 | Ренессанс Страхование | 4413,9 |
8 | 0 | СберСтрахование Жизни | 3709,0 |
9 | 0 | Росгосстрах Жизнь | 2628,8 |
10 | 0 | РЕСО-Гарантия | 1512,8 |
11 | new | Т-Страхование | 1288,7 |
12 | +2 | АльфаСтрахование-Жизнь | 1276,7 |
13 | 0 | Совкомбанк страхование | 1070,0 |
14 | new | Капитал МС | 888,1 |
15 | new | СК «Двадцать первый век» | 787,5 |
16 | -1 | Капитал Life | 744,4 |
17 | -5 | Абсолют Страхование | 700,3 |
18 | -7 | СК «Согласие» | 669,7 |
19 | new | ГСК «Югория» | 468,7 |
20 | -1 | Зетта Страхование | 437,8 |
Комментарии:
Лидерами рейтинга по качественному показателю МедиаИндекс в августе 2025 года стали «Росгосстрах», «АльфаСтрахование» и «Ингосстрах».
«Росгосстрах» занял первую позицию в медиарейтинге:
- В «Росгосстрахе» посчитали, как изменился за год индекс букета к 1 сентября.
- «Росгосстрах»: на возрастных водителей приходится только десятая часть ДТП.
- «Росгосстрах» компенсировал по договорам обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков в 2024–2025 годах 31,3 млн рублей за травмы, полученные в общественном транспорте.
«АльфаСтрахование» на втором месте в рейтинге:
- «АльфаСтрахование»: большинство (78%) россиян старшего и среднего возраста заявили о желании не уходить на пенсию и работать как можно дольше.
- «АльфаСтрахование»: на подготовку к школе в августе родители тратят в среднем 46 часов.
- «АльфаСтрахование»: растет спрос на полисы ДМС с дополнительным риском защиты от критических заболеваний в сегменте компаний малого и среднего бизнеса.
«Ингосстрах» занял третье место:
- «Ингосстрах»: среди тех, у кого есть питомцы, 51,3% отдают предпочтение кошкам, а 30,2% — собакам.
- «Ингосстрах»: большинство россиян предпочитают отмечать день рождения дома или в своем городе.
- «Ингосстрах» предотвратил около 900 попыток страхового мошенничества за первое полугодие 2025 года.
Самые заметные перемещения в рейтинге:
«СберСтрахование» (+2)
- «СберСтрахование» выплатило пассажирам «Аэрофлота» более 5 млн рублей за задержки рейсов.
«АльфаСтрахование-Жизнь» (+2)
- Сборы «АльфаСтрахование-Жизнь» по итогам 2024 года выросли почти в три раза, до 143 млрд рублей.
Страховые компании (new), которые вошли в медиарейтинг в августе 2025 года, но не были представлены в топ-20 в предыдущем месяце (с указанием заметных событий, которые освещали СМИ):
«Т-Страхование» (11-е место)
- «Т-Банк» и «Т-Страхование» предложили страховку от мошенников за 199 рублей в месяц.
«Капитал МС» (14-е место)
- Заместитель генерального директора страховой медицинской организации «Капитал МС» Антон Устюгов прокомментировал обновленные правила проведения профилактических медицинских осмотров для детей, утвержденные Минздравом.
СК «Двадцать первый век» (15-е место)
- СК «Двадцать первый век» открывает новый офис в Пензе.
ГСК «Югория» (19-е место)
- Директор департамента урегулирования убытков ГСК «Югория» Святослав Шувалов прокомментировал рост стоимости ремонта европейских автомобилей в России.
Методика:
- В рейтинге участвовали страховые компании и их дочерние компании, работающие на территории РФ.
- Рейтинг построен по российским СМИ на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент более 106 тысяч СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и интернет-СМИ.
- Период исследования: август 2025 года.
- Данные для рейтинга рассчитаны 18.09.2025.
*МедиаИндекс — показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг компании, персоны и бренда. Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие объекта в СМИ.
При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:
- Влиятельность источника информации (в основе параметра — цитируемость издания в других СМИ).
- Характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный).
- Роль объекта в сообщении (главная, эпизодическая).
- Наличие прямой или косвенной речи, относящейся к объекту.
Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.
Значение единичного индекса может колебаться от -1000 до +1000 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении.
О компании «Медиалогия»
«Медиалогия» — российская исследовательская компания-разработчик, специализирующаяся на анализе СМИ и соцмедиа в реальном времени.
При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».