Компания «Медиалогия» составила медиарейтинг российских страховых компаний за октябрь 2025 года.
Основой для построения рейтинга стал МедиаИндекс*.
Топ-20 страховых компаний:
Место в рейтинге | Перемещение за месяц | Страховая компания | МедиаИндекс |
1 | +3 | Ингосстрах | 10 098,2 |
2 | −1 | Росгосстрах | 9 933,2 |
3 | +2 | АльфаСтрахование | 8 839,3 |
4 | −1 | СберСтрахование | 7 477,6 |
5 | −3 | САО «ВСК» | 7 253,7 |
6 | 0 | «Ренессанс Страхование» | 6 632,8 |
7 | +1 | Страховая группа «СОГАЗ» | 6 355,4 |
8 | −1 | СберСтрахование Жизни | 2 795,4 |
9 | 0 | РЕСО-Гарантия | 2 601,7 |
10 | +4 | Капитал Life | 2 507,5 |
11 | +4 | Абсолют Страхование | 2 326,6 |
12 | −2 | Росгосстрах Жизнь | 2 190,7 |
13 | 0 | СК «Согласие» | 1 654,2 |
14 | +3 | Совкомбанк Страхование | 1 593,8 |
15 | new | РСХБ-Страхование | 1 377,2 |
16 | 0 | Капитал МС | 1 164,1 |
17 | new | Совкомбанк Страхование Жизни | 1 163,5 |
18 | 0 | МАКС | 966,8 |
19 | −8 | Зетта Страхование | 684,3 |
20 | new | «Ингосстрах-Жизнь» | 571,4 |
Комментарии
Лидерами рейтинга по качественному показателю МедиаИндекс в октябре 2025 года стали Ингосстрах, Росгосстрах и АльфаСтрахование.
Ингосстрах занял первое место в медиарейтинге:
- Ингосстрах стал первым официальным партнером фонда «Сколково» в страховой отрасли, сотрудничество направлено на ускорение цифровой трансформации страховой компании.
- Ингосстрах и OneTwoTrip: ОРВИ, инфекции и травмы — самые частые страховые случаи у туристов.
- Ингосстрах: более 60% автовладельцев экономят на запчастях и ремонте.
Росгосстрах на второй позиции рейтинга:
- Росгосстрах: 62% российских автовладельцев используют автомобили азиатского производства.
- Росгосстрах и Авто.ру: 43% россиян готовы потратить на электромобиль до 2 млн рублей.
- Директор по развитию портфеля ОСАГО Росгосстраха Юрий Стрекалов прокомментировал информацию о скором расширении тарифного коридора для полисов ОСАГО.
АльфаСтрахование на третьем месте:
- «Авито» и АльфаСтрахование подписали соглашение о развитии совместных решений в сферах страхования долгосрочной и краткосрочной аренды недвижимости, а также гарантии на электронику, приобретенную на платформе «Авито».
- «Авито Недвижимость» и АльфаСтрахование подвели итоги пилотного проекта по страхованию сдаваемых в долгосрочную аренду квартир.
- АльфаСтрахование: 30% респондентов называют наличие программы ДМС с широким набором опций обязательным условием при трудоустройстве.
Самые заметные перемещения в рейтинге
Капитал Life (+4)
- Капитал Life и «ВымпелКом» подписали соглашение о сотрудничестве в сфере использования искусственного интеллекта в целях улучшения клиентского сервиса на рынке страхования жизни.
Абсолют Страхование (+4)
- Генеральный директор Абсолют Страхования Дмитрий Руденко рассказал о том, как новые технологии упрощают покупку страхового полиса и урегулирование убытков.
Страховые компании (new), которые вошли в медиарейтинг в октябре 2025 года, но не были представлены в топ-20 в предыдущем месяце (с указанием заметных событий, которые освещали СМИ):
РСХБ-Страхование (15-е место)
- Компания РСХБ-Страхование за январь — сентябрь 2025 года выплатила аграриям более 5 млрд рублей страховых выплат.
Совкомбанк Страхование Жизни (17-е место)
- Генеральный директор компании Совкомбанк Страхование Жизни Олег Черноусов рассказал о перспективах персонализации инвестиционных портфелей НПФ.
«Ингосстрах-Жизнь» (20-е место)
- «Ингосстрах-Жизнь» отмечена дипломом за развитие семейного страхования.
Методика
- В рейтинге участвовали страховые компании и их дочерние компании, работающие на территории РФ.
- Рейтинг построен на основе российских СМИ, а также базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент более 106 тысяч СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и интернет-СМИ.
- Период исследования: октябрь 2025 года.
- Данные для рейтинга рассчитаны 18 ноября 2025 года.
* МедиаИндекс — показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг персоны, компании и бренда. Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие объекта в СМИ, тем позитивнее имидж, создаваемый СМИ.
При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:
- влиятельность источника информации (в основе параметра — цитируемость издания в других СМИ);
- характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный);
- роль объекта в сообщении (главная, эпизодическая);
- наличие прямой или косвенной речи, относящейся к персоне.
Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.
Значение единичного индекса может колебаться от −1000 до +1000 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении.
О компании «Медиалогия»
«Медиалогия» — российская исследовательская компания-разработчик, специализирующаяся на анализе СМИ и соцмедиа в реальном времени.
При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».
Страхование от мошенничества и другие возможности в подписке Банки.ру
Столько в среднем экономят наши клиенты, продлевая полис на Банки.ру
