Деньги пойдут на пользу

Дата публикации: 25.04.2013 08:00
9 016
Время прочтения: 8 минут

Как стало известно порталу Банки.ру, Хоум Кредит Банк запустил собственную программу лояльности «Польза». При оплате одноименной картой продуктов и услуг клиент получает по 1% от их стоимости обратно на свой счет в виде баллов. У партнеров программы размер бонуса будет доходить до 20% от стоимости покупки. Эксперты не видят ничего инновационного в «Пользе», но считают, что своего клиента она найдет. На днях бонусную программу с возвратом 1% от стоимости покупок по кредиткам презентует и ТКС Банк.

С середины апреля банк «Хоум Кредит» запустил федеральную бонусную программу лояльности. Чтобы стать ее участником, необходимо оформить так называемую карту умного покупателя «Польза»: либо банковскую в офисе ХКФ, либо накопительную небанковскую — у партнеров финучреждения. Клиент получает 1% от суммы любых покупок, кроме этого, если держатель карты расплачивается в магазинах — партнерах программы, то на его счет поступает еще от 3% до 20% стоимости покупки. Тратить накопленные баллы можно будет только с банковской карты. Поэтому накопительную карту нужно впоследствии привязать к банковской. Один зачисленный на карту рубль равняется одному баллу.

Карта «Польза» является кредитной. Ставка по ней составляет от 29,9% до 44,9% годовых. За обслуживание кредитки платить не нужно, однако при наличии задолженности свыше 500 рублей с клиента ежемесячно будут удерживать комиссию в размере 99—149 рублей. Впрочем, по карте можно установить нулевой кредитный лимит и зачислить на нее собственные средства для последующего использования.

«Конкурентных преимуществ программы «Польза» по сравнению с тем же «Спасибо» от Сбербанка несколько, — рассказывает директор департамента программ лояльности Хоум Кредит Банка Ольга Шамайко. — Во-первых, с точки зрения накопления сейчас базовая ставка начисления у Сбербанка находится на уровне 0,5%, а у нас — 1%. Дополнительно к этому партнеры, которые принимают участие в нашей программе, начисляют свои баллы. У Сбербанка программа стартовала без этого условия и сейчас только постепенно к этому приходит. Также большинство партнеров Сбербанка — это довольно крупные магазины, где средняя сумма покупки велика. Наша программа как программа региональная будет позволять клиентам копить и использовать баллы в продуктовых магазинах, в аптеках и прочих местах, где покупку можно совершить на не очень большую сумму».

В Хоум Кредит Банке заявляют, что ставят перед собой следующую стратегическую цель — увеличить количество POS-трансакций клиентов, а также за счет новых продуктов занять лидирующие позиции на рынке кредитных карт.

По данным Frank Research Group, предоставленным Банки.ру, на 1 марта 2013 года доля ХКФ Банка на этом рынке равняется 3,2% (девятое место). В тройку лидеров входят Сбербанк (его доля составляет 20,2%), «Русский Стандарт» (14,4%) и ВТБ 24 (7,1%).

Уклон на регион


Сейчас бонусная программа «Польза» стартовала в Краснодаре, Ростове-на-Дону и Калининграде, к ней присоединились примерно полсотни партнеров. До конца года планируется, что к программе присоединятся еще 12 городов, преимущественно из Северо-Западного и Южного округов России, а число партнеров достигнет тысячи. В Санкт-Петербурге карта «Польза» станет доступна ближе к концу 2013 года, в Москве — в 2014-м. «Хоум Кредит» планирует охватить программой города с населением свыше 250 тыс. человек.

«Было бы неосмотрительно не использовать такие наши сильные стороны, как разветвленная сеть партнеров и масштабы региональной экспансии, при создании карточного продукта, — делится Шамайко. — Все-таки мы региональный банк, представлены во многих небольших городах, у нас 101 региональный центр. Мы видим, что, в принципе, ниша федеральных программ лояльности с большим количеством партнеров, особенно в регионах, сейчас занята не полностью. Так как в регионах мы объективно сильны, было принято решение начать развитие нашей программы лояльности оттуда».

На текущий момент выдано около 400 банковских карт «Польза». Цель ХКФ Банка — эмитировать в 2013 году порядка 90 тыс. карт, а в течение пяти лет достигнуть отметки в 6 млн карточек и привлечь несколько десятков тысяч партнеров. «При этом мы надеемся, что участниками программы станут около 14 миллионов человек. К участникам я отношу держателей банковских и небанковских накопительных карт «Польза», — уточняет Ольга Шамайко.

По данным портала Банки.ру, 26 апреля бонусную программу по своим кредитным картам запустит и банк «Тинькофф Кредитные Системы». Пока известно лишь, что программа носит название «Браво», распространяется только на кредитные карты банка (кроме All Airlines и карты «Одноклассники») и позволяет получать баллы в размере 1% от стоимости каждой покупки. За переводы денежных средств, оплату по карте мобильной связи, Интернета и пр., а также пополнение электронных кошельков баллы начисляться не будут. «Браво» будет действовать по покупкам, совершенным не ранее 19 апреля.

Полезные амбиции

Участники рынка довольно сдержанно отнеслись к новому продукту Хоум Кредит Банка. «У новых программ лояльности, безусловно, перспективы есть, так как рынок еще далек от насыщения даже по своим стандартным картам, не говоря уже о кобрендах и тому подобном, — отметил начальник управления розничных продуктов и развития клиентских отношений Райффайзенбанка Алексей Капустин. — Есть определенная небольшая подгруппа людей (менее 20% населения России), которая активно пользуется программами лояльности, остальные 80% даже не все базовые функции карт используют, и вот для них новые бонусные продукты и разрабатываются. В принципе, программы лояльности полезны, с помощью них банки приучают клиентов к картам — клиента привлекает выгода, а потом он понимает, что карта не только выгодна, но и удобна».

Начальник управления пластиковых карт ВТБ 24 Александр Бородкин, напротив, считает, что рынок программ лояльности по большому счету перенасыщен хотя бы потому, что количество предложений cash-back в размере 1% довольно велико. По мнению банкира, продукт ХКФ Банка может быть интересен кредитной организации именно за счет появления достаточно большой клиентской базы от партнеров, с помощью которой она может реализовывать данный продукт.

«На текущий момент в Москве подобных программ лояльности очень много, — говорит Бородкин. — На самом деле их много везде по России, но в Москве информированность населения о таких программах очень велика. Поэтому все клиенты столицы, которые были заинтересованы в программах лояльности, их уже имеют».

Заместитель председателя правления Связного Банка Евгений Давыдович указывает, что банкам выгодно стимулировать клиентов к совершению безналичных покупок, потому что сами банки от этого выигрывают, получая определенную комиссию от платежных систем. «Более того, люди начинают привыкать, что карты с дополнительными плюсами лучше, чем без них, — комментирует банкир. — Я уверен, что в будущем все больше клиентов при выборе карточного продукта будут обращать внимание первым делом на программы лояльности. Потому что бонусы по таким программам как минимум могут помочь окупить стоимость годового обслуживания».

Эксперты напоминают, что сейчас существуют такие ставшие уже популярными программы лояльности, как «Спасибо» Сбербанка, «Связной клуб» Связного Банка и др. Помимо прочего, на рынке много карточных продуктов с функцией cash-back, возвращенные средства по которым можно тратить не у определенных партнеров, а на что угодно. Кроме того, банкиры полагают, что программу лояльности стоит распространять сразу на все карточные продукты, чтобы к ней могли подключиться в том числе существующие клиенты кредитной организации.

«Если в рамках новой программы лояльности клиенту необходимо открыть отдельную карту, то эта программа совсем не похожа на «Спасибо», — говорит Александр Бородкин. — «Спасибо» работает по всей клиентской базе Сбербанка, основная задача этой программы — увеличить трансакционный оборот по всей этой базе и уменьшить отток клиентов, сохранить их у себя и сделать более активными. Программа Хоум Кредит Банка рассчитана на привлечение клиентов строго определенного сегмента, которые, скорее всего, лояльны к тем партнерам, с помощью которых будут делегироваться бонусы».

«Учитывая, что у ведущих розничных банков существующие программы лояльности действуют по всем карточным продуктам, обоснованность создания отдельной карты лояльности вызывает сомнение, — считает Евгений Давыдович. — Также следует отметить, что в регионах сложно найти интересных партнеров для участия в таких программах. Сейчас на рынке существует мало федеральных компаний, заключив договоры с которыми, можно предложить клиентам из разных городов одинаково привлекательные условия. Кроме того, все крупные федеральные компании, по сути, уже «разобраны» и успешно сотрудничают с разными банками, в том числе в отношении кобрендов. Поэтому кардинально новый набор партнеров найти сложно».

Алексей Капустин из Райффайзенбанка в свою очередь указывает, что, несмотря на большее проникновение банковских карт в Москве и городах-миллионниках, регионы привлекательны новыми неохваченными потребителями. Между тем не всем придется по вкусу именно кредитная бонусная карта. «Конечно, кредитная карта удобнее для клиента — можно совершать покупки, не думая постоянно о том, сколько денег осталось на пластике. Однако кредитками определенная часть населения пользуется с недоверием, это вопрос психологического восприятия. Конечно, клиенты легче приобретают дебетовые карты», — уверен эксперт.

«Судя по амбициям ХКФ, банк планирует реализовывать порядка 1,2 миллиона новых карт в год. То есть каждый год почти 1,5% трудоспособного населения нашей страны должно брать эту карту. Амбиции похвальные, но не могу с большой долей определенности сказать, что осуществимые», — делится своими предположениями один банкир.

Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Горячая линия

Логотип "Тинькофф Банка" Парфенова Екатерина

Парфенова Екатерина

Руководитель отдела поддержки клиентов в социальных сетях

Банки.ру+

Материалы по теме