Карты для настоящих игроков

Дата публикации: 09.01.2015 00:00
24 940
17 Время прочтения: 7 минут

Ситуация на валютном рынке мощно ударила по розничному банкингу. Пока с кредитами не очень понятно, можно сделать ставку на другие продукты, например на карты. К примеру, для геймеров. К тому же эта категория потребителей вряд ли изменит свое поведение из-за кризиса и станет играть меньше.

Одним из драйверов дальнейшего развития розничного банковского рынка, безусловно, будут карточные продукты, поскольку с кредитованием и вкладами ситуация сегодня выглядит спорной. Что касается карт, с ними все понятно – беспроигрышный продукт, «тянет» клиента в банк, стоит определенных денег, приносит комиссионный доход. Преимуществ много. И сегодня банки стремятся развивать свои карточные продукты, несмотря на макроэкономическую ситуацию в стране и мире.

При этом развитие карточных программ сводится в основном к различным программам лояльности и специальным кобрендам. Особую нишу в этом бизнесе занимают специальные предложения для геймеров.

Банки уже пробовали вовлекать потенциальных клиентов в разного рода онлайн-игры (например, «Счастливый фермер» от банка «Уралсиб», «Респект» от Сбербанка и др.). Но все эти виртуальные игры, скорее, были созданы и внедрены для повышения узнаваемости банков в конкретных клиентских сегментах и улучшения имиджа. Теперь же предложения для геймеров уходят в продуктовую плоскость.

База игр в единой карте

Недавно ТКС Банк предложил клиентам карту для геймеров Тinkoff Kanobu. Это кредитная карта Visa, по которой за любые покупки по карте начисляются бонусные баллы, а впоследствии их можно потратить на покупки на игровом портале Kanobu.ru и в магазинах электроники. Все держатели карты получают бонусы и подарки за внутриигровые покупки в играх, но есть и другие «плюшки»: розыгрыши цифровых копий игр, игрового «железа» и приставок, эксклюзивные приглашения на бета-тесты и игровые выставки, поздравительные баллы для всех именинников. Также бонусные баллы держатель карты получает в магазинах – партнерах ТКС Банка. Эмитент анонсирует максимальный бонус-бэк в 30% от суммы покупки. Один бонусный балл равен одному российскому рублю, причем эта «валюта» вполне себе стабильная и действует три года. Стоит карта 990 рублей в год, а оформить ее можно как в банке, так и на Kanobu.ru.

«При оплате покупок на сайте Kanobu.ru возвращается на счет 10% от стоимости покупки, при оплате покупок в цифровом магазине «Бука» возвращается до 10% от стоимости покупок на карту, — рассказывает PR-директор банка Дарья Ермолина. — Также держатели игровой бонусной карты могут использовать накопленные баллы для компенсации полной стоимости покупок, совершенных по карте в категории «магазины электроники». Например, в сетях «М.Видео», «Юлмарт», «Эльдорадо», «Техносила», Gamestop и на сайтах Kanobu». Сайты Kanobu – это большая база игр, различные тематические порталы и форумы.

По словам представителя банка, целевая аудитория продукта – это, конечно же, геймеры, а также любители электроники. По статистике, бонусную карту Tinkoff Kanobu берут мужчины и женщины со средним стабильным доходом в возрасте 27–35 лет. В целом же продукт может быть интересен любому, кто совершает покупки в категории «магазины электроники», поскольку бонусные баллы владелец карты получает за все товары в магазинах электроники и бытовой техники в этой категории.

В планах банка выпустить дебетовую карту Tinkoff Kanobu, а также карту с возможностью выбора дизайна в зависимости от предпочтений клиента. Кроме этого, ТКС Банк работает над привлечением новых партнеров, связанных с игровой индустрией. «Для владельцев карты Tinkoff Kanobu мы планируем расширить привилегии и предоставить скидки на комплектующие и на специализированные товары для геймеров (клавиатуры, мыши, гарнитуры и тому подобное), дисконты и бесплатные билеты на игровые выставки, преференции в получении бета-версии игр, возможность обменивать бонусные баллы на различную внутриигровую валюту и так далее», — уточняет Дарья Ермолина.

Не карточный продукт, но онлайн-сервис для заядлых геймеров есть и у Альфа-Банка. В мае этого года банк совместно с компанией Enaza запустил для клиентов онлайн-магазин лицензионных игр Alfa.enaza.ru, в котором представлены игры от разных издателей. Купить их можно как с компьютера, так и с мобильного телефона в специальном разделе. Также онлайн-сервис позволяет клиентам получить оперативную техническую поддержку по всем вопросам и моментальную доставку электронных ключей на почту. «Мы упростили задачу поиска самых новых версий таких известных игр, как Battlefield, FIFA, SimCity, Need for Speed и другие, — рассказывал тогда начальник отдела развития платежных сервисов блока «Электронный бизнес» Альфа-Банка Евгений Иевлев. — На специально созданной для наших клиентов витрине можно выбрать и удобно оплатить игру, выставив электронный счет в «Альфа-Клик» или «Альфа-Мобайл»».

«Сердитые» карты Промсвязьбанка

Игровые карты и порталы – не первый шаг российских банков навстречу геймерам. Так, Промсвязьбанк еще летом 2012 году предложил своим клиентам стать держателями Angry Cards, разработанными совместно с популярной игрой для смартфонов Angry Birds. По словам начальника управления депозитных и расчетных продуктов Промсвязьбанка Натальи Волошиной, с тех пор было выпущено более 180 тыс. карт с данным дизайном, и про них продолжают спрашивать. Эта статистика говорит о том, что Angry Cards до сих пор пользуются популярностью.

В банке честно признались, что чаще всего такая карта не является основным расчетным инструментом, а используется «по случаю». По прямому назначению карту можно применять для получения скидки в 10% при покупке продукции с изображением героев игры Angry Birds. В основном же клиентам нравится дизайн с забавными «сердитыми» птахами. Некоторые и оформили карту ради «яркой картинки», но по факту используют ее редко. «С данным дизайном мы выпускали сразу несколько продуктов — предоплаченные карты (приуроченные к фестивалю «Пикник Афиши») и дебетовые — «Доходную карту» и карту «Хорошее настроение», — уточняет Наталья Волошина.

В 2013 году Angry Birds получили реинкарнацию, и были запущены банковские карты в новом дизайне. Особенно популярна эта карта у подписчиков банка в социальных сетях. «Как показывает практика, наибольшей популярностью Angry Cards пользуются у клиентов возраста 25—35 лет, — рассказывает Наталья Волошина. — Особенно это те молодые люди, которые являются поклонниками самой игры Angry Birds. Но не только они. Карта моментального выпуска «Хорошее настроение» популярна у клиентов всех возрастов. Они используют карту для микронакоплений и получения процентов на остаток. Для таких клиентов яркий дизайн является лишь приятным бонусом».

На сегодняшний день банк предлагает клиентам только карту «Хорошее настроение». Это неэмбоссированная (неименная) карта, которая выдается клиенту в день обращения, что довольно удобно. По ней клиенты получают 4% годовых на остаток денег на счете карты. Также клиенты могут оформить себе дебетовую карту All Inclusive с дизайном Angry Birds в магазине банковских карт.

Впереди планеты всей

Есть еще карта «Клюква» от регионального банка «Урал ФД», позволяющая совершать внутриигровые покупки в World of Tanks, Steam, Perfect World, «Войны престолов», War Thunder и Dragon Nest, и несколько кобрендов, в рамках которых геймеры могут получать бонусные баллы или оплачивать игровые потребности со скидкой. Но это все.

В России предложений для геймеров не так много, но, если смотреть на продуктовую линейку банковских рынков крупнейших стран мира, там наблюдается аналогичная ситуация. Примеры, конечно, есть, но нет такой тенденции, чтобы банки активно были нацелены на данную категорию клиентов. Скорее, это некие точечные решения.

Например, летом 2014 года тайский банк KTB запустил банковскую карту, разработанную для подростков и молодых людей, являющихся фанатами онлайн-игр. Что удобно – карта виртуальная, чтобы ее выпустить, не нужно открывать в банке счет, да и пополнять карту можно через платежные терминалы, сайт банка, мобильное приложение. То есть карта позволяет максимально не тревожить ее держателя походами в банк. Владельцы виртуальной карты KTB получают скидки в магазинах онлайн-игр, а также у партнеров банка. Карту можно выпустить с индивидуальным игровым дизайном, а действовать она будет два года.

Другой вариант – в Китае предоплаченные карты предлагаются не банками, а самими игровыми компаниями, скажем, Gaijin Network, Snail Games, Perfect World. Как правило, сначала они включают одну игру, но потом развиваются и становятся своеобразными «кобрендами». Продаются эти карты в Интернете и потребительских магазинах. То есть, по сути, даже в технологичном Китае тема продуктов, «заточенных» под геймеров, не особо развита. А ведь играет в различные онлайн-игры все большее количество людей. Это и подростки, в скором времени готовые стать полноценными банковскими клиентами, и вполне взрослые люди. Странно, что пока кредитные организации не очень освоили этих клиентов. И кстати, в кои-то веки, хоть в чем-то Россия оказалась впереди планеты всей. Отечественные банки, по крайней мере некоторые из них, уже осознали перспективность игроков для своего бизнеса.

Фаина ФИЛИНА, для Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

17
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

beliyYAR
09.01.2015 09:56
Отечественные банки <..> уже осознали перспективность игроков для своего бизнеса.

На всякого рода зависимостях (наркотической, алгокольной, азартной, игровой) всегда можно было неплохо заработать...
Даешь специальные карты для алкоголиков (категория кэш-бэка - алкомаркеты)!
14

ShchaV
09.01.2015 10:02
beliyYAR пишет:
Даешь специальные карты для алкоголиков (категория кэш-бэка - алкомаркеты)!

Было уже такое покупали
1

Александр1122
09.01.2015 12:09
А что, кстати хорошая идея! Делаем мясные карты, молочные, хлебные в конце концов! Дизайн - как у продуктовых карточек 90-х. Эксплуатируем ностальгические настроения и даем сэкономить на самом насущном в кризис. Жалко, что по кодам покупки нельзя различить
3

Delonge
09.01.2015 13:55
Сейчас же кризис. Многие сокращают свои расходы на развлечения
0

Cheerokee
09.01.2015 18:48
Это и подростки, в скором времени готовые стать полноценными банковскими клиентами, и вполне взрослые люди

идея мне одному кажется каким-то бредом?
Считаете что я/любой другой здравомыслящий человек сменит свой основной банк из-за кобрендовой карты?? Т.е. из-за какой-то "фантичной" ерунды??
Cashback был, есть и всегда будет лучше всяких "фантиков"!
А всякие "зависимые" и слегка "сдвинутые на играх" подростки ну прямо-таки супер-клиенты для банков, да! Никаких просрочек, а лишь ответственное и выгодное для банков использование их продуктов в т.ч. ипотеки и автокредитов!
5

Обучение

Материалы по теме


Все продукты