Исследование: клиенты сервисов онлайн-кредитования стали чаще брать займы на летние музыкальные фестивали

Дата публикации: 19.07.2018 13:50 Обновлено: 19.07.2018 14:20
10 969
Время прочтения: 2 минуты

Клиенты сервисов онлайн-кредитования стали чаще брать деньги на самообразование и летние музыкальные фестивали, говорится в исследовании микрофинансовой компании MoneyMan. На эти цели берут займы в общей сложности 10,7% пользователей. По сравнению с 2016 годом доля таких заемщиков выросла более чем в два раза.

Большая часть пользователей онлайн-кредитования — это миллениалы, они больше ценят эмоциональный, культурный, интеллектуальный опыт, чем обладание какой-либо вещью. В 2018 году эта общая тенденция встретилась с большим предложением на рынке образовательных услуг, тренингов, лекций и музыкальных фестивалей, которые отчасти рассматриваются тоже как получение нового опыта (фестивальная инфраструктура включает образовательную программу: мастер-классы, выступления, лекции и пр.), объясняет гендиректор MoneyMan Ирина Хорошко.

Микрозаймы от на Банки.ру

Подобрать

Самые популярные фестивали среди заемщиков — это «Боль» и «Пикник Афиши». Чуть менее востребованы Present Perfect, Park Live, «Нашествие», Motherland Summer, Stereoleto и др. Среди названных респондентами фестивалей также были иностранные — Flow (в Хельсинки) и Sziget (Будапешт).

В графу «самообразование» входят траты на репетиторство, посещение лекций, семинаров, мастер-классов, конференций, обучение автомобильному вождению и пр. Самые популярные курсы — английского языка, программирования на Python, ораторского мастерства, живописи, занятия по вокалу и др.

Самая частая причина, по которой россияне пользуются услугами онлайн-сервисов, — это непредвиденные расходы: покупка вещей первой необходимости, оплата медицинских счетов, срочный ремонт бытовой техники. Доля таких пользователей — 36%. На втором месте по популярности — займы на ремонт жилья (14,5%), на третьем — покупка бытовой техники (12,3%). Среди других ответов — траты на детей и организацию праздников (8%), перекредитование (7%).

Опрос пользователей проводился в мае — июле, были изучены данные более 20 тыс. клиентов в возрасте от 18 до 70 лет.

Как правило, россияне, которые берут займы на самообразование, финансово дисциплинированны и не допускают просрочек, они точно знают, когда могут отдать долг, и чаще всего берут заем, когда им задерживают зарплату на несколько дней, объясняет Хорошко.

Наталья СТРЕЛЬЦОВА, Banki.ru

Микрозаймы от на Банки.ру

Подобрать
Читать в Telegram
telegram icon

Материалы по теме