Законопроект о возможности привязки полиса ОСАГО к водителю внесен в Госдуму

Дата публикации: 24.12.2018 13:15 Обновлено: 24.12.2018 13:37
2 188
Время прочтения: 2 минуты
Источник
ТАСС

В Госдуму внесен законопроект, которым предлагается дополнить порядок заключения договора ОСАГО возможностью действия полиса для любого технического средства (ТС) определенной категории, которым владеет страхователь.

Документ опубликован в базе данных нижней палаты парламента. Законопроект внесла группа депутатов от ЛДПР — Игорь Лебедев, Борис Пайкин, Ярослав Нилов, Владимир Сысоев.

Авторы законопроекта поясняют, что при наличии такого полиса ОСАГО, заключенного в отношении водителя, человек сможет управлять другим автомобилем той же категории без вписывания его в другой полис — в случае наличия доверенности, с согласия или в присутствии собственника иного ТС.

Подобрать

Несмотря на то что законодательством провозглашена обязательность страхования гражданской ответственности именно гражданина, данный вид страхования фактически осуществляется только в отношении конкретного транспортного средства, отмечают авторы законопроекта в пояснительной записке.

По мнению авторов, недостатком системы ОСАГО является то, что страхователь несет финансовую ответственность за лиц, которые вписаны в его полис ОСАГО: если по вине лица, вписанного в полис, происходит ДТП, то, даже если сам владелец ТС водит его безаварийно, стоимость полиса для него возрастает.

Документ предполагает, что граждане смогут выбирать, какой вид договора ОСАГО (привязанный к водителю или автомобилю) является для них наиболее практичным и экономически выгодным. Авторы предлагают, чтобы на размер стоимости полиса ОСАГО влиял только его возраст, стаж и аварийность (сейчас влияет еще и территория использования, а также мощность автомобиля).

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Документ предполагает, что граждане смогут выбирать, какой вид договора ОСАГО (привязанный к водителю или автомобилю) является для них наиболее практичным и экономически выгодным. Авторы предлагают, чтобы на размер стоимости полиса ОСАГО влиял только его возраст, стаж и аварийность (сейчас влияет еще и территория использования, а также мощность автомобиля)
На первый взгляд вроде неплохо.
0

fantom.AS
24.12.2018 13:53
<человек сможет управлять другим автомобилем той же категории без вписывания его в другой полис — в случае наличия доверенности, с согласия или в присутствии собственника иного ТС>.........так раньше так и было!, а вписывание в страховой полис-- это бездумное решение!
0

OlegSGV
24.12.2018 15:06
Так давно пора.
Это же откровенный идиотизм - страховать гражданскую ответственность автомобиля.
0

19abakanchik89
24.12.2018 23:56
Нигде в мире нет такого универсального полиса ОСАГО. В основу системы положено либо страхование автомобиля, либо водителя. А здесь предлагают что-то новаторское-экспериментальное. А главное вовремя-то как - запущена реформа ОСАГО. Определены ее этапы, есть конкретный план, что и как, есть цель - индивидуализация тарифа, что, безусловно, есть дело благое и нужное. И тут депутаты от ЛДПР предлагают всё тормознуть и переиграть саму систему ОСАГО. Причем так, как никто в мире еще не делал. Надеюсь, всё это так и останется на уровне законопроекта.
0

Материалы по теме