СберБанк: ситуация с телефонным мошенничеством в России имеет все признаки национального бедствия

Дата публикации: 07.07.2021 14:54 Обновлено: 07.07.2021 14:58
7 536
Время прочтения: 1 минута
Источник
Прайм

Россия лидирует по телефонному мошенничеству, ситуация имеет все признаки национального бедствия, заявил зампред правления СберБанка Станислав Кузнецов на пресс-конференции.

«Россия, по нашей оценке, лидирует по телефонному мошенничеству, по направлению преступлений, которые называются преступления с использованием методов социальной инженерии», — сказал он.

По словам Кузнецова, кибермошенники совершают около 100 тыс. звонков в день, каждый десятый звонок любому абоненту в России — это звонок преступника. Девять из десяти владельцев мобильных телефонов сталкивались с телефонным мошенничеством и принимали такого рода звонки.

«Почти в два раза мы видим рост телефонного мошенничества за последние полтора года. Мы считаем, что ситуация настолько сложная пока на сегодняшний день, что можно считать, что эта ситуация имеет все признаки национального бедствия», — сказал зампред правления.

По оценкам Сбербанка, против россиян сегодня работают около 150—170 преступных кол-центров, каждый из них имеет около 30—40 «звонарей».

Мошенники предпочитают звонить своим потенциальным жертвам в самое неудобное для них время: ранним утром, ночью, в разгар рабочего дня понедельника, когда людям трудно сконцентрироваться и принять решение, а выбор вида мошеннической операции во многом зависит от времени года, рассказали РИА Новости эксперты Центра финансовой грамотности Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Минфина России.

02.07.2021 21:43
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

интересно, при такой ситуации все продолжают делать ставку на мобильность? и что это означает, вероятно желание поймать двух зайцев так зачем тогда мурлыкать о прогрессе?
2

Ирья
07.07.2021 15:41
Россия, по нашей оценке, лидирует по телефонному мошенничеству

Не Россия, а СберБанк, который забыл, что основная его роль - банковская, а не всякие ЭКОсистемы.
3

Транжир
07.07.2021 15:43
Получаю по нескольку звонков с неизвестных номеров. При проверке в интернете все оказываются спамом. Заношу вручную такие звонки в чорный список. Естественно ОПСОС пытается наварится: Нежелательные входящие вызовы можно ограничить!
Услуга "Блокировка спам-звонков" оградит ваш телефон от массовых обзвонов даже без подключения к интернету.
Попробуйте первые 7 дней бесплатно, далее стоимость 1 руб. в день. Для подключения наберите ****
0

bor0410
07.07.2021 15:52
До тех пор, пока Сбер не придумает ничего лучше, чем присылать коды-подтверждения списания средств в своём мобильном приложении на тот же смартфон по СМС - с мошенническими уводами средств из Сбера ситуация будет только ухудшаться!
2

kantrabas
07.07.2021 16:10
Так жертвами мошенников, чаще всего, становятся клиенты Сбера. Т.е. бедствие-то внутри самого банка. Нечего на Россию пенять, коли у самого все криво. Тут варианта два: или он еще больше денег просит на борьбу с мошенниками, или расписывается в собственной профнепригодности.
1

Материалы по теме