Микрофинансовые организации планируют начать кредитовать граждан по-новому — выдавать кредитные карты. Об этом намерении сообщается в стратегии крупнейшего объединения МФО — саморегулируемой организации «МиР».

По данным документа, для этого потребуется создать в стране новую форму организаций, которые должны будут занять промежуточное место между микрофинансовыми компаниями (МФК) и банками с базовой лицензией. По сравнению с МФО к ним должны будут применяться более высокие требования по капиталу, но взамен такие участники рынка получат возможность выдавать кредитные карты наравне с банками.

«Несмотря на макропруденциальные меры сдерживания, избыток капитала позволяет кредитным организациям идти все «глубже» в розничный бизнес. МФО же, получив «новых» клиентов в период пандемии, вышли на «изначально банковские» сегменты потребителей финансовых услуг, что требует от них не только изменения в маркетинге, но и абсолютно во всех составляющих моделей ведения бизнеса», — говорится в стратегии СРО «МиР».

Самые популярные кредитные карты с низкой стоимостью обслуживания

Самые популярные кредитные карты с низкой стоимостью обслуживания

Выбор пользователей Банки.ру
Название Процентная ставка Льготный период, дней Годовое обслуживание, ₽
от 24,9% до 51 1 200
Лиц.№ 2268
10% до 1100 0 - 10 950
Лиц.№ 2268
от 7% до 50 0 - 950
Лиц.№ 2557
от 7% до 50 0
Лиц.№ 2557
от 22,9% до 62 0 - 948
Лиц.№ 2272

Так, согласно задумке организации, новый класс финансовых компаний должен иметь капитал от 150 млн рублей — то есть в два раза меньше, чем банки, имеющие базовую лицензию. Только в таком случае, помимо займов физлицам, индивидуальным предпринимателям и малому бизнесу, которые уже выдают МФК, эти участники рынка получат возможность предлагать кредиты и кредитные карты. Однако считать новый класс компании «квазибанками» будет нельзя, так как они, в отличие от кредитных организаций, не смогут открывать клиентам текущие счета и вклады.

В документе также отмечается, что хотя давать детальные прогнозы в данной области в условиях сохраняющейся неопределенности преждевременно, очевидно, что следующие два-три года будет вестись активное «перераспределение» клиентских потоков между финансовыми организациями, уже без явной привязки к «типу» кредиторов.

«То есть клиенты постепенно начинают выбирать продукт не по принципу того, кто его предоставляет — банк или МФО, а по его качественным характеристикам», — уверены в СРО «МиР».