Минпромторг пошел навстречу крупным торговым сетям и разрешил ограничивать продажу ряда товаров в одни руки для борьбы с перекупщиками, пишут «Известия», ссылаясь на заявление ведомства. Крупнейшие федеральные и региональные торговые сети захотели минимизировать риски приобретения перекупщиками социально значимых продуктов питания, по которым в рамках договоренностей с Минпромторгом, Минсельхозом и ФАС установлена минимальная наценка.
В сообщении отмечается, что в ряде регионов были случаи, когда такие товары единовременно приобретались в очевидно большем, чем нужно для частного потребления, объеме (до нескольких тонн) для последующей перепродажи. Минпромторг и Минсельхоз инициативу организаций торговли поддержали, подчеркнули в ведомстве.
Конкретные товары и параметры сети будут определять сами в рамках своих профильных ассоциаций — АКОРТ и Союза независимых сетей России. Чтобы не допустить рост цен на социально значимые продукты питания в настоящее время, в соответствии с согласованными Минсельхозом, ФАС и Минпромторгом параметрами крупнейшие торговые сети приняли добровольные обязательства по ограничению наценок на отдельные товары, включая овощи из «борщевого набора», подчеркнули в ведомстве.
Ранее сообщалось, что производители пищевой продукции начали собирать информацию о том, какие компоненты в производстве компании импортируют в Россию, на какое время хватит этих запасов и можно ли их заменить на российские аналоги. Компании начали получать от крупных ретейлеров запросы о таких сведениях, рассказал зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов.
Данные собирают по таким категориям, как сырье, специи, упаковка. «Руспродсоюз» приступил к этой работе на фоне ослабления рубля. Аналогичный запрос от Минсельхоза в середине февраля получила ассоциация «Росчайкофе», сообщал ее генеральный директор Рамаз Чантурия. По его словам, сырье в Россию поступает не из европейских стран. Однако слабеющий рубль создает риски для увеличения себестоимости производства, в том числе из-за подорожания логистики, посетовал он.
На фоне волатильности валют, опасений дефицита товаров и дальнейшего роста цен население скупает технику и прочие потребительские товары, зачастую в кредит, пишет «Коммерсант», уточняя, что итоги не только февраля, но и марта покажут рост на рынке POS-кредитования. Так, за январь было выдано 785,4 тыс. POS-кредитов на 34,2 млрд рублей. В годовом сравнении объем выдач в январе вырос на 37,6% в штуках и на 31% в деньгах.
04.03.2022 10:54