Закрытие магазинов крупнейших международных fashion-сетей привело к падению продаж одежды в России на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Падение было зафиксировано в период с 21 февраля по 10 апреля, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные исследования компании Platforma.
До конца февраля наблюдался рост продаж одежды на 8% год к году. После 24 февраля россияне начали закупаться товарами зарубежных брендов перед их уходом с российского рынка.
Позднее покупатели переключились уже на отечественные бренды, однако это произошло только в начале апреля. С 14 по 20 марта россияне интересовались одеждой от российских производителей на 15,5% меньше прошлогоднего уровня, а к началу апреля оборот стремительно вырос на 14—28%.
Но говорить о полном переключении на отечественные бренды пока рано, считает глава компании Platforma Алексей Каштанов. По его словам, граждане уже начали тратить в российских магазинах гораздо больше средств, но на такой рост мог повлиять и рост цен в оставшихся зарубежных точках продаж.
Помимо этого выросли продажи в онлайн-магазинах. Во многом этому способствовало расширение ассортимента от российских брендов, полагают представители Ozon. В Wildberries также делают ставку на поставщиков из России. Отдельный раздел для российских брендов создали и в «Яндекс.Маркете».
5 марта стало известно, что испанская сеть магазинов одежды Inditex, владеющая брендами Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius и Oysho, приняла решение временно прекратить работу на территории России на фоне специальной военной операции РФ на Украине.
Комментарии
<p>"Небось картошку все мы уважаем, когда с сольцой её намять" ВСВ</p>