В Wildberries ответили на жалобы клиентов по поводу «массовых штрафов» за отказ от товара

Дата публикации: 24.05.2022 13:57
8 410
9 Время прочтения: 2 минуты
Автор
Ася Шалимова автор новостного контента Банки.ру с 2009 по 2022 год
Источник
Banki.ru

Интернет-магазин Wildberries не вводил «массовых штрафов» за возврат товаров — особый тариф на обратную доставку применяется как целенаправленная мера в отношении покупателей с высокой долей возвратов и затрагивает только 10% клиентов. Об этом говорится в комментарии, который распространила компания в ответ на жалобы клиентов.

Возвращаешь — плати 100 рублей

Пользователи Wildberries обратили внимание на то, что компания стала более массово прописывать и применять санкции за возврат товара: по информации РБК, некоторые покупатели начали получать предупреждения о плате в случае отказа от заказанных товаров в размере 100 рублей за каждый товар. Часть участников обсуждения в сообществе Wildberries в соцсети «ВКонтакте», на которое ссылается информагентство, уверяют, что эта сумма списывается даже при возврате бракованного товара.

Маркетплейс ранее сообщал о тестировании оплаты обратной доставки примерно для 5% пользователей, возвращающих 90% товаров или больше, но сейчас предупреждения о списании платы в случае отказа от товара стали получать даже те, кто ничего до этого не возвращал, причем иногда такое предупреждение появлялось уже после оформления заказа, пишет РБК.

Мотивация на осознанность

Компания Wildberries подчеркивает, что «не вводила какие-либо штрафы для покупателей». Применяется оплата услуги обратной доставки товаров — «только для клиентов с высокой долей возвратов и/или невысокой суммой выкупа»; рассматривать это как «массовый штраф» некорректно, следует из комментария пресс-службы. По данным компании, тариф затрагивает примерно 10% клиентов. «При этом плата за услугу доставки может меняться в меньшую сторону в зависимости от региона», — добавляют в Wildberries.

Также компания опровергла сообщения о взимании платы за возврат вещей с дефектом: товар с производственным браком по-прежнему можно вернуть без дополнительной платы.

Неверно и то, что предупреждение об оплате обратной логистики может появляться уже после формирования заказа, обратили внимание в компании.

Там также объяснили, почему «оплата услуги возврата невостребованного товара взимается и для новых личных кабинетов»: «Это позволяет снизить риски недобросовестной конкуренции со стороны других участников рынка, например исключить создание фейковых аккаунтов, с которых заказываются крупные партии товара, но не выкупаются, что приводит к убыткам предпринимателей».

Wildberries хочет мотивировать покупателей более осознанно делать заказы, следует из комментария пресс-службы. Из-за большого числа примерок вещь теряет вид, есть риск появления дефектов; кроме того, чем меньше возвратов, тем меньше объем транспортировочной упаковки, которая загрязняет окружающую среду, объясняют в компании.

«Wildberries продолжает уменьшать свою комиссию на товары <…>, сохраняет бесплатную доставку и расширяет долю продаж с постоплатой», — напоминает компания пользователям, критикующим ее подход к возврату товара.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

9
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

<p>Я после этого отказался делать заказы на Wildberries, есть другие площадки. На Озон за возврат не берут денег и деньги приходят на 4 день.</p>
4

move333
24.05.2022 14:38
<p>почитать так Танька 2% вообще святая ага, 100% выкупа и всё равно сотку гони, спасибо досвидания </p>
2

sukraloza
24.05.2022 16:48
<p>ну нужно ничего покупать у них, они давно себя скомпрометировали. </p>
<p>почему то все скандалы и какие то нелецеприятные вещи происходят именно с ними.</p>
2

Steven Cohen
24.05.2022 17:34
<p>Очухались новости недели две ....уже убрали эту опцию ...</p>
1

user-91788105194
25.05.2022 01:21
<p>Steven Cohen, Если очухались и убрали эту опцию, то уже поздно, скомпрометировал себя Wildberries</p>
1

Обучение

Материалы по теме


Все продукты