На рынок выходят стикеры. Эксперты оценили возможности нового платежного инструмента

Дата публикации: 23.01.2023 09:59 Обновлено: 23.01.2023 10:32
5 502
Время прочтения: 2 минуты
На рынок выходят стикеры. Эксперты оценили возможности нового платежного инструмента

На этой неделе на рынок выходит новый инструмент — платежный стикер, который можно наклеить на смартфон, чтобы бесконтактно оплачивать товары. Опрошенные «Коммерсантом» эксперты предупреждают, что у использования стикеров и других альтернативных способов оплаты есть свои сложности, а спрос на них будет ограниченным.

Первым о намерении выпустить платежный стикер заявил Тинькофф Банк еще в декабре 2022 года. Позднее о тестировании платежных стикеров рассказывали также в Сбербанке. Альфа-Банк планирует выпустить платежный стикер сегодня, 23 января. МКБ собирается сделать это «в течение пары недель».

Как это работает

Платежные стикеры оснащены NFC-чипом (Near Field Communication, связь ближнего действия). Модуль NFC представляет собой небольшую плоскую катушку с миниатюрной микросхемой и антенной, сигнал от которой принимает смартфон. Принцип его работы основан на электромагнитной индукции, а сама связь имеет совсем небольшой радиус действия.

Будет ли спрос

Спрос на стикеры предопределен тем, что клиенты смогут вернуться к привычному способу бесконтактной оплаты смартфоном, заявил руководитель «Тинькофф Кассы» Сергей Хромов. По его словам, это особенно актуально для пользователей iPhone, поскольку на данный момент в РФ нет аналогов заблокированного ApplePay.

«Это безопасно — у стикера можно настроить ПИН-код или заблокировать в случае потери», — объяснили в Альфа-Банке.

Подписаться на Банки.ру в Telegram

Повышенный спрос на стикеры со стороны банков наблюдают в нескольких компаниях, которые занимаются производством платежных карт. Также вырос спрос на платежные кольца, браслеты, брелоки и другие аксессуары.

В чем сложности

С использованием подобных устройств «связаны определенные трудности, из-за которых они не получили широкого распространения раньше, хотя появились на российском рынке еще в начале 2010-х годов», сообщает источник «Коммерсанта».

Например, у смартфона есть антенна, которая может войти в конфликт с антенной стикера, и тут будет важно, на какую часть смартфона или чехла окажется наклеено устройство.

«Основная сложность в том, что клиенты в случаях, когда устройство не сработало и платеж не прошел, начнут звонить в кол-центр, и если таких звонков будет хотя бы 5%, это может уничтожить всю экономику продвижения этих форм-факторов», — говорит источник газеты.

Кроме того, эксперты говорят, что новые платежные форм-факторы вряд ли смогут занять заметную долю на платежном рынке в условиях активного продвижения сервисов СБП. По мнению независимого эксперта на рынке платежных карт Дмитрия Вишнякова, скорее всего, такие решения останутся нишевыми.

#}
Ставка: от 5.5%
Платеж: 9 059 ₽
#}
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

user-853420
23.01.2023 11:01
<p>Вторая проблема стикеров в том, что он по сути дела может быть только один наклеенный на телефон. Возможно, для кого-то в этом нет проблем, но...</p>
0

Anton.K
23.01.2023 16:43
<p>Зачем клеить непременно на смартфон? Будто бы у современного человека вовсе не осталось мест, куда можно что-то наклеить... например, лоб! Перспективная, кстати, тема - по стикеру сразу можно будет понять платежеспособность: золотые и платиновые стикеры - для VIP-клиентов, бронзовые - для бизнеса, чугуниевые - для электрората, деревянные - для незащищенных слоёв населения и т.п.</p>
1

Материалы по теме