Искусственный интеллект Сбера помог вычислить мошеннический кол-центр

Дата публикации: 19.09.2023 21:13
3 642
Время прочтения: 2 минуты
Автор
Данил Кляхин автор новостного контента Банки.ру
Источник
Banki.ru
Темы

Сотрудники Сберабанка с помощью технологий искусственного интеллекта помогли ликвидировать мошеннический кол-центр, который физически располагался в Казани. Он выполнял функции своеобразной диспетчерской, откуда злоумышленники звонили в различные регионы страны, представляясь сотрудниками различных служб и предприятий.

Изначально расследование вели сотрудники органов внутренних дел в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, где был совершен ряд преступлений. Подключение специалистов Сбера, которые подключили технологии искусственного интеллекта, помогло сузить круг подозреваемых и ускорить расследование. В итоге мошеннический кол-центр был обнаружен в Казани.

Его сотрудники получали от своих сообщников списки лиц для обзвона и направляли по их адресам псевдоспециалистов. Члены преступной группы осуществляли поквартирный обход жертв под предлогами ремонта газового и электрооборудования, замены пластиковых окон. Применяя методы социальной инженерии, преступники обманывали пожилых людей и похищали у них деньги.

Органами внутренних дел было возбуждено 17 уголовных дел по признакам преступлений, предусмотренных ст. 159 УК РФ («Мошенничество»). Всего в рамках уголовного дела в Санкт-Петербурге и Казани задержано 17 участников преступной группы.

Самые популярные вклады с онлайн-заявкой

Выбор пользователей Банки.ру
Название Ставка, % Мин. сумма, ₽ Мин. срок, дней
от 16% от 30000 31
Лиц.№ 2879
от 15.5% от 30000 91
Лиц.№ 2879
от 5.6% от 20000 100
Лиц.№ 3136
от 12.5% от 50000 91
Лиц.№ 436
от 9.75% от 50000 93
Лиц.№ 2307
Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме


Все продукты