Все новости
Новости компаний

Банк Уралсиб и НАФИ изучили предпочтения россиян при выборе программы банковского кэшбэка

Дата публикации: 29.11.2023 11:17 Обновлено: 29.11.2023 11:41
1 656
Время прочтения: 3 минуты
Источник
Banki.ru
Темы

Уралсиб совместно с Аналитическим центром НАФИ провели исследование, выяснив, какая доля россиян имеет опыт получения кэшбэка, а также какой вид кэшбэка является для них наиболее предпочтительным.

Более чем две трети россиян (71%) называют кэшбэк важным фактором при выборе банковской карты, и примерно такая же доля (69%) обладает непосредственным опытом пользования программами банковского кэшбэка. Среди тех, кто при выборе карточного продукта отдаст приоритет карте с кэшбэком, высока доля женщин и семейных россиян — по 74%.

Россияне в большинстве своем предпочитают получать кэшбэк деньгами (48%) и только каждый пятый — рассказал о желании получать кэшбэк бонусами (20%). Если смотреть на категории трат, за которые россияне хотели бы получать кэшбэк, то в топ-3 предпочтений вошли покупки в продуктовых магазинах (75%), приобретение одежды и обуви (44%) и траты на дом и бытовые товары (40%). Опрошенные мужчины демонстрируют высокий запрос на кэшбэк за покупки топлива и другие автомобильные расходы (34%), женщины — за покупки товаров и услуг для здоровья и красоты (34%). 

В отношении распоряжения получаемого кэшбэка большинство россиян демонстрируют схожее поведение и стремятся не накапливать, а тратить такие начисления от банков (46% россиян тратят с общими деньгами на повседневные покупки, 15% обменивают полученные бонусы на скидки и подарки). Каждый шестой обналичивает свой кэшбэк в банкомате (17%), каждый десятый (10%) переводит его на сберегательный или накопительный счет в банке. 5% россиян направляют кэшбэк на погашение задолженности по кредитной карте, 4% — направляют на инвестиционный счет. 

Россияне, не пользующиеся программами кэшбэка, чаще всего аргументируют это отсутствием интересных предложений (31% среди тех, у кого не было опыта), незнанием о существовании таких программ в банке (24%) или маленьким размером предлагаемого кэшбэка (20%). 

Запросы и ожидания клиентов сегодня активно используются при создании банковских программ лояльности. «Наличие кэшбэка в последнее время стало практически обязательным требованием к карточным продуктам. Поэтому сейчас вопросы кэшбэка и программ лояльности лежат не в плоскости вопроса "нужны они или нет", главный вопрос для каждого банка сегодня — каким должен быть кэшбэк, чтобы привлечь лучших клиентов, — отмечает руководитель Дирекции развития программы лояльности и кобрендинговых проектов Банка Уралсиб Мария Королева. — Изучив мнения и потребности клиентов, мы поняли, что уровень клиентской грамотности сегодня значительно вырос, они все меньше верят рекламным лозунгам о кэшбэке в 50%, и все больше выбирают варианты с реальными выплатами. Поэтому, разрабатывая свою программу лояльности "Уралсиб Бонус", мы пошли по пути честного кэшбэка до 3% на все покупки. Фактический уровень начисления кэшбэка в программе зависит от того, какие продукты банка есть у клиента, и насколько активно он ими пользуется. Правильность выбранной нами стратегии доказывает то, что число подключенных к программе лояльности "Уралсиб Бонус" клиентов ежегодно растет более чем на 30%. Мы также ищем и находим партнеров, которые в дополнение к базовому кэшбэку в рамках программы "Уралсиб Бонус" позволяют нашим клиентам получить кэшбэк за отдельные покупки до 30%».

Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в октябре 2023 года. Опрошены 1 600 человек в возрасте от 18 лет из всех регионов Российской Федерации. Выборка построена на данных официальной статистики Росстата и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 2,45%.

Читать в Telegram
telegram icon

Материалы по теме