В ВТБ рассказали, какая схема мошенничества набирает обороты

Дата публикации: 22.12.2023 15:43 Обновлено: 22.12.2023 16:08
25 320
Время прочтения: 2 минуты

В декабре мошенники стали активнее звонить пользователям под видом сотрудника сотовых операторов с целью выманить личные данные. После этого злоумышленники пытаются оформить электронную сим-карту и получить доступ к банковским сервисам жертвы, рассказали в пресс-службе ВТБ (пресс-релиз поступил в Банки.ру).

По данным банка, число жалоб клиентов на подобные звонки с ноября возросло на 30%. Зачастую лжесотрудник сотового оператора пытается выманить у жертвы код из СМС под предлогом подтверждения якобы срочных операций, в числе которых перезаключение договора на оказание услуг мобильного оператора, пролонгация тарифного плана и так далее. После этого жертве приходит СМС с кодом для входа в личный кабинет сотового оператора, который и пытаются получить злоумышленники.

«Также мошенники просят передать код из СМС для доступа к личному кабинету на "Госуслугах". В совокупности эти действия позволят мошенникам оформить электронную сим-карту (eSim) для дальнейшего управления сервисами различных банков от имени "жертвы"», — отмечается в пресс-релизе.

При этом подобная съема обмана появилась сравнительно недавно. Если в сентябре-октябре было всего несколько таких обращений, то с ноября их число возросло на 30%, отметил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов. По его словам, такой сценарий мошенничества сейчас является одним из наиболее актуальных.

«В случае удачной атаки злоумышленник получает доступ к основному средству аутентификации клиента во всех сервисах, включая онлайн-банкинг любого банка или сервисов государственных услуг», – добавил Чугунов.

Главные новости дня в Telegram
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

tk2014
22.12.2023 16:39
<p>
Если в сентябре-октябре было всего несколько таких обращений, то с ноября их число возросло на 30%, отметил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов
</p>
<p>Было несколько, допустим, 3. Стало на 30% больше, допустим, 4. Почему Чугунов так забеспокоился?  </p>
0

georgy1974
22.12.2023 18:15
<p>user-870416170405, По поводу впаривания кредиток, в ВТБ я с этим не сталкивался. Да и в чем проблема? Выслушайте сотрудника банка, потом вежливо, но очень твердо откажитесь. Скорее всего, из этого банка вам подобных предложений больше делать не будут. Исключение составляет Сбер, вероятно, за эту работу у них отвечает очень навязчивый искусственный интеллект, который руководит живыми сотрудниками.</p>
0

Масик_2
22.12.2023 22:50
<p>Был такой звонок и СМС якобы от Госуслуг пару дней назад. Могу рассказать детали...</p>
0

Материалы по теме