Россиянам рассказали, как с них будут требовать долги с 1 февраля

Дата публикации: 18.01.2024 10:10
2 887
Время прочтения: 2 минуты

1 февраля вступают в силу поправки, уточняющие способы взаимодействия коллекторов с должниками, например, общаться смогут через «Госуслуги». О том, что изменится, рассказал адвокат, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Кирилл Данилов «Прайму».

При возврате просроченной задолженности кредитор или его представитель будут вправе взаимодействовать с должником через:

  • Личные встречи и телефонные переговоры непосредственно с человеком.
  • Автоматизированного интеллектуального агента. При этом все такие звонки будут записываться, а должник имеет право на переключение общения с живым человеком.
  • Телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и другие сообщения по сети связи общего пользования или с использованием сайтов, а также через «Госуслуги». Адвокат уточняет, что должник должен будет дать свое согласие на взаимодействие через «Госуслуги».
  • Письменную корреспонденцию по месту жительства или месту пребывания должника, которая доставляется почтальонами, курьером или курьерскими службами доставки.

Другие способы возможны по соглашению сторон, при этом должник вправе в любой момент отказаться от согласованного способа. Сообщить об этом придется через нотариуса, по почте заказным письмом, по адресу электронной почты кредитора или представителя кредитора.

Подписаться на Банки.ру в Telegram

Кроме того, теперь уточняются периодичность и длительность звонков со стороны коллекторов. К примеру, запрещается непосредственное взаимодействие с должником:

  • В рабочие дни с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника.
  • Через личные встречи более одного раза в течение недели.
  • Посредством телефонных переговоров более одного раза в сутки, более двух раз в течение календарной недели и более восьми раз в течение календарного месяца.

Коллектор должен сообщить должнику имя и индивидуальный идентификационный код, присвоенный кредитором, а при его отсутствии фамилию, имя и отчество лица, осуществляющего такое взаимодействие, а также данные кредитора или его представителя.

Адвокат рекомендует при личной встрече с коллектором попросить предъявить документ, удостоверяющий личность, а также доверенность, подтверждающую его полномочия. Если коллектор ведет себя агрессивно, угрожает или не соблюдает ограничения, это нужно зафиксировать и обратиться в управление Федеральной службы судебных приставов, а также в полицию или в органы прокуратуры.

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме


Все продукты