В «Тинькофф» объяснили, зачем мошенники представляются мошенниками

Дата публикации: 02.04.2024 09:33 Обновлено: 03.04.2024 10:38
6 070
Время прочтения: 2 минуты
В «Тинькофф» объяснили, зачем мошенники представляются мошенниками

В «Тинькофф» рассказали о новой схеме телефонного мошенничества, при которой звонящие сразу заявляют, что они мошенники и хотят обмануть жертву. Как передает РБК, мошенники звонят жертве и говорят, что договор на услуги связи истекает, а для его продления необходимо назвать код из смс. После того, как жертва называет код, злоумышленники признаются в обмане.

После этого жертве звонят с других номеров и представляются сотрудниками финмониторинга, «Госуслуг» и полиции. Они рассказывают, что охотятся за бандой мошенников, которые в сговоре с сотрудниками банка похищают деньги у клиентов. В разговоре лжепредставители госструктур предлагают собеседнику положить деньги на безопасный счет через банкомат.

Получить решение по кредиту за 5 минут

Мошенники также могут уговорить жертву установить программу удаленного доступа, которая позволяет видеть все, что происходит на экране мобильного телефона, в том числе и количество денег на банковском счете. Они могут назвать ее антивирусом или программой банка, которая отслеживает действия недобросовестных сотрудников, рассказывают в «Тинькофф». Эта информация помогает им втереться в доверие, поскольку в представлении людей такими знаниями могут владеть только люди с высоким уровнем доступа – спецслужбы или сотрудники банка.

За последние месяцы число случаев обмана по этому сценарию выросло в 3,5 раза, сообщили в банке. У одного из клиентов «Тинькофф» мошенники похитили таким образом 1,5 млн рублей. Банк возместил ему убытки в рамках программы «Защитим или вернем деньги».

Безопасность данных в приоритете: как Банки.ру защищает своих пользователей и какие правила важно знать
Теги: Как не стать жертвой мошенников
Читать в Telegram
telegram icon

Горячая линия

Логотип "Тинькофф Банка" Парфенова Екатерина

Парфенова Екатерина

Руководитель отдела поддержки клиентов в социальных сетях

Материалы по теме