В РЖД придумали, как бороться со спекулянтами

Дата публикации: 08.04.2025 22:00
36 437
Время прочтения: 2 минуты
В РЖД придумали, как бороться со спекулянтами
Автор
Данил Кляхин автор новостного контента Банки.ру
Источник
Banki.ru

РЖД накануне сезона летних отпусков запускают новый этап борьбы с перекупщиками железнодорожных билетов. Компания решила активно действовать против спекулянтов, которые промышляют на сайте и в мобильном приложении «РЖД Пассажирам».

«Вместе с «Лабораторией Касперского» запускаем сервис обнаружения и автоматической блокировки недобросовестных действий покупателей, которые используют сервис покупки билетов для последующей перепродажи или осуществления посреднических услуг. Для этого проанализировали покупки и поведенческие модели подозрительных «пассажиров», которые бронируют явно избыточное количество мест», заявил заместитель генерального директора РЖД Иван Колесников.

В компании раскрыли, какие действия пользователей будут приводить к блокировке:

  • многократные бронирования мест без последующей оплаты и оформления билета;
  • оформление сотен электронных билетов в год на поездки длительностью более четырех часов;
  • оформление сотен различных пассажиров в течение одного календарного года;
  • массовые возвраты купленных электронных билетов;
  • подключение к одной учетной записи одновременно более семи устройств.

По результатам анализа покупок 2024 года уже заблокировано почти 2 тысячи явных нарушителей оферты: блокируются все боты, с помощью которых спекулянты пытаются скупать билеты. Также введен случайный тайм-аут на возврат билетов в систему продажи, запущен новый сервис для пассажиров «Лист ожидания», который позволяет отслеживать билеты на уже «распроданный» поезд (это не позволяет перекупщикам сдавать билеты под конкретного покупателя, так как в очереди уже есть другие пассажиры).

«Ожидаем, что борьба с недобросовестными покупателями не только увеличит количество доступных билетов, но и сделает применение динамического ценообразования более плавным и клиентоориентированным», отметил Иван Колесников.

Среди предложений банков существует отдельная группа так называемых тревел-карт, которые предназначены для часто путешествующих клиентов, поясняет аналитик-эксперт Банки.ру Эряния Бочкина. По ним начисляется повышенный кэшбэк за оплату отелей, билетов или туров, скидки на соответствующие покупки,  предлагаются проходы в бизнес-залы аэропортов. Также очень часто начисляются мили, которые затем можно потратить на билеты и сопутствующие услуги. Например, это следующие карты:

Дебетовые карты, по которым начисляются мили:

«СберКарта Тревел» от Сбербанка

Умная карта «Мир» с опцией «Газпромбанк – Travel» от Газпромбанка

Карта Alfa Travel от Альфа-Банка

Карта All Airlines от Т-Банка

Топ 3 дебетовых карт


 

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме


Все продукты