Запрет на использование иностранных мессенджеров вынудил ВТБ и ПСБ отказаться от обслуживания и информирования клиентов в чат-ботах в Telegram, узнал Forbes.
ПСБ переориентировал созданного для Telegram бизнес-ассистента «Катюшу» на работу во «ВКонтакте». Ассистент запускается в Telegram, но при выборе любого пункта меню появляется сообщение: «В связи с изменением законодательства с 1 июня 2025 года мы не консультируем в Telegram. Бот доступен во "ВКонтакте"».
В пресс-службе банка подтвердили, что не консультируют в иностранных мессенджерах, и посоветовали обращаться в отделения банка, на горячую линию или в собственный онлайн-канал банка. Чат-бот для физических лиц и чат-бот для бизнеса «Катюша» работают в мессенджере во «ВКонтакте», на сайте, в мобильном и интернет-банке ПСБ, уточнили в кредитной организации.
Прекратил работу и «Помощник ВТБ» в Telegram. При попытке запустить чат-бот выдается сообщение: «Чат-бот "Помощник ВТБ" в Telegram больше не работает. Из-за изменений в законодательстве мы не сможем консультировать клиентов в иностранном мессенджере. Но вы всегда можете обратиться к нам во "ВКонтакте" или в мессенджере Мax — там бот ВТБ продолжит помогать, как и раньше. Там же, в чате с банком, можно войти в "ВТБ Онлайн" и совершать платежи и переводы».
В апреле ВТБ прекратил консультации в Viber, с 1 июня — в WhatsApp и Telegram, сообщили в пресс-службе ВТБ. Клиенты могут получить консультацию в чат-боте в «ВТБ Онлайн», на сайте ВТБ, а также в мессенджере VK. Помимо консультаций в боте работает цифровой банк во «ВКонтакте», где можно совершать различные операции непосредственно на платформе, отметили в банке. Кроме того, сегодня ВТБ объявил о запуске цифрового банка в отечественном мессенджере Max.
Запрет на использование иностранных мессенджеров также затронул операторов связи. О прекращении с 1 июня коммуникаций в WhatsApp и Telegram предупредили абонентов интернет-провайдеры «Акадо» и Prolink. У оператора мобильной связи T2 обслуживание в Telegram прекратилось с 1 апреля. В «Ростелекоме» сообщили, что единственный внешний канал для коммуникаций — это «VK Messenger».