Забудьте мой номер. Назван способ избавиться от назойливых рекламных звонков

Дата публикации: 12.06.2025 18:18
16 744
Время прочтения: 2 минуты
Забудьте мой номер. Назван способ избавиться от назойливых рекламных звонков
Автор
Данил Кляхин автор новостного контента Банки.ру
Источник
Banki.ru

Избавить себя от назойливых телефонных рекламных звонков, которые приобрели массовый характер, вполне реально. Об алгоритме действий рассказал юрист Евгений Фурин (Telegram-канал «Юрист объясняет»).

По его словам, часто граждане получают рекламные звонки на вполне законных основаниях. Соответствующее согласие конкретной компании или банку они могли ранее дать добровольно, будучи их клиентами.

«Согласно статье 18 Федерального закона "О рекламе", распространение рекламы по телефону возможно только с согласия абонента. Более того, обработка ваших персональных данных (в том числе для звонков) тоже требует согласия на их использование (закон "О персональных данных"). Поэтому, если вы в какой-то момент подписали согласие на звонки (например, в банке или магазине), его можно отозвать», — отметил юрист. 

Чтобы отозвать согласие, во время звонка надо уточнить у оператора, имеет ли компания, которую он представляет, ваше согласие на обработку данных и получение рекламы. Если да, то следует направить письменное уведомление в компанию с требованием прекратить звонки и отозвать согласие на обработку персональных данных.

«Юридический адрес рекламораспространителя вам обязаны сообщить по телефону во время звонка (ст. 5 ФЗ "О рекламе"). Если не дают, ищите адрес в интернете по номеру или названию компании. Важно: отзыв согласия должен быть оформлен письменно заказным письмом», — пояснил Евгений Фурин.

Если после отзыва согласия звонки продолжаются, следует обратиться в надзорные органы. Для этого необходимо сначала получить у своего мобильного оператора распечатку вызовов (она подтвердит звонки). Далее можно отправлять обращения в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), Роспотребнадзор, Роскомнадзор или прокуратуру через их официальные сайты. В письме следует указать даты и время звонков, номера телефонов, с которых поступали звонки. Отдельно надо указать, что согласия на рекламу гражданин не давал (или отозвал).

«ФАС в рамках проверки может запросить данные у оператора связи, но только по факту звонков и без доступа к содержимому разговоров. По итогам проверки нарушителю грозит штраф до 500 тысяч рублей по статье 14.3 КоАП РФ», — рассказал юрист.

В то же время бывают случаи, когда рекламные звонки поступают от организаций, с которыми гражданин никогда не взаимодействовал и согласие на использование персональных данных не давал. Это является грубым нарушением закона.

«Алгоритм действий тот же: фиксируйте звонки (например, скриншотами, аудио), получите распечатку звонков у оператора. Затем направляйте обращения в надзорные органы. Практика показывает, что даже за один звонок компанию могут привлечь к ответственности, и звонить вам больше не будут», — отмечает Евгений Фурин.

Топ 3 дебетовых карт
Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме


Все продукты