Российское законодательство строго регулирует деятельность коллекторов, ограничивая время, в которое они могут звонить должникам, и количество таких звонков. Для банков ограничений нет, и клиенты нередко сталкиваются с тем, что им звонят с напоминанием о предстоящем платеже по кредиту даже ранним воскресным утром.
По словам эксперта-аналитика Банки.ру Эрянии Бочкиной, предотвратить назойливые звонки поможет отсутствие просрочек по платежам, в этом случае у банка будет уверенность в том, что и следующий платеж поступит вовремя.
Кроме того, клиент может отказаться от телефонного информирования.
«Можно направить письменное заявление в банк с просьбой не уведомлять вас по телефону, а использовать другие каналы связи (например, СМС, электронная почта, уведомления в приложении). Укажите, что устные напоминания создают психологический дискомфорт и нарушают ваше право на отдых. Если банк игнорирует ваше обращение, продолжает назойливо звонить в выходные и ранним утром, можно подать жалобу в Банк России или Роспотребнадзор», — рассказала Бочкина.
В большинстве мобильных приложений банков можно самостоятельно настроить уведомления о сроке платежа, что помогает не забыть о нем и не получать лишних звонков, добавила эксперт.
«Наконец, если звонки идут с одного и того же номера, его можно заблокировать, особенно если вы уже получили все необходимые уведомления и не находитесь в просрочке. Также можно установить приложение, блокирующее спам-звонки, либо просто не принимать вызовы с незнакомых номеров», — заключила Бочкина.