Россияне жалуются на проблемы с начислением кэшбэка. Клиентка ВТБ рассказала в «Народном рейтинге» Банки.ру, что в личном кабинете мобильного приложения в течение нескольких месяцев не отображался кэшбэк по операциям, и бонусы не начислялись. Проблему удавалось исправить только после обращения в поддержку ВТБ. В комментариях к отзыву об аналогичной проблеме заявили и другие клиенты банка.
«Подтверждаю! У меня по категории кафе и рестораны за май тоже самое, по принципу "хочу начисляю, а хочу - не начисляю"», - написал один из комментаторов.
«У меня была похожая ситуация с января 2025, писал почти каждый месяц обращения, решили ситуацию только в прошлом месяце», - согласился другой пользователь.
В пресс-службе ВТБ подтвердили Банки.ру, что у некоторых клиентов могут возникать проблемы с начислением и выплатой кэшбэка.
«У некоторых клиентов могут временно возникать задержки в выплате кэшбэка в стандартные сроки. В случае возникновения подобной ситуации необходимо сообщить об этом в службу поддержки через чат в мобильном приложении банка. Каждое обращение будет рассмотрено, и заработанный кэшбэк обязательно выплачен», - ответили в банке.
Ситуация, когда кэшбэк начисляется с задержкой или не начисляется вовсе, может произойти по нескольким причинам, отмечает эксперт-аналитик Банки.ру Эряния Бочкина. Это могут быть технические сбои на стороне банка: неправильная обработка данных, проблемы интеграции с продавцами, перегрузка системы. Кроме того, данные о покупках могут поступать с опозданием, если операция долго находилась в статусе ожидания или блокировки. Еще одна частая причина – MCC-код продавца находится в списке исключений по начислению кэшбэка.
«Также нередко банки вносят изменения в условия программы лояльности: сокращают список категорий или вводят лимиты на сумму выплачиваемого кэшбэка. Такие корректировки не всегда своевременно и прозрачно доводят до сведения клиентов, поэтому невыплата кэшбэка может стать неожиданностью», - предупреждает Бочкина.
Эксперт рекомендует регулярно проверять историю операций в личном кабинете или мобильном приложении банка. Если кэшбэк не поступил вообще или поступил в меньшем объеме, Бочкина советует сразу обращаться в службу поддержки для выяснения причин.
«Желательно сохранять переписку с банком, включая номера заявок и ответы сотрудников, это поможет в случае дальнейших разбирательств. Если банк не дает внятных объяснений или игнорирует обращение, можно подать жалобу в Роспотребнадзор или Банк России», - добавляет эксперт.
МПКАрт 2.0