Новый порядок тарификации телефонных звонков ввели некоторые мобильные операторы, сообщил Telegram-канал Mash. Отсчет времени звонка у них теперь включает звучание гудков или мелодии во время вызова.
«Объясняем: раньше тарификация начиналась с момента ответа на той стороне. Но поскольку разговоры нынче короткие и все предпочитают мессенджеры, ожидание зачастую занимает больше времени, чем сам диалог. Поэтому операторы и решили озолотиться маленькой хитростью, никого не предупредив — с вас списывают денюжки, когда начинается мелодия или отвечает автоответчик», — говорится в сообщении.
На ситуацию уже отреагировал глава Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией Виталий Бородин, который направил обращение в Роскомнадзор с просьбой проверить мобильных операторов на предмет нарушений.
В пресс-службе МТС, куда обратились Банки.ру, отметили, что компания не меняла порядок тарификации звонков.
«МТС не тарифицируют звонки до факта соединения. Мелодия вместо гудка или гудки при ожидания ответа — не являются соединением. Также не тарифицируются вызовы на специальные сервисные номера и в экстренные службы (в том числе, 112, контактный центр оператора)», — пояснили в МТС.
«Тарификация звонка начинается только после установления соединения — когда абонент поднимает трубку или срабатывает автоответчик. Прослушивание сигналов ожидания (гудков) или мелодий во время исходного вызова не оплачивается», — такой комментарий дали в пресс-службе компании «МегаФон».
Еще два крупных оператора — «Билайн» и Т2 (бывший «Теле2») — пока не стали комментировать ситуацию.
Топ 3 дебетовых карт