Коллапс в аэропортах: можно ли защититься от задержки и отмены рейса

Дата публикации: 10.07.2025 16:39
2 353
Время прочтения: 3 минуты
Коллапс в аэропортах: можно ли защититься от задержки и отмены рейса

За минувшие три месяца Россия несколько раз столкнулась с серьезными авиационными кризисами — массовыми отменами и задержками рейсов. С 6 по 8 мая в аэропортах по всей стране действовал план «Ковер» из-за атак беспилотников, с 13 по 22 июня авиакомпаниям пришлось скорректировать расписание из-за закрытия неба над Ираном и Израилем, а 5 по 6 июля ограничения в аэропортах из-за новой угрозы БПЛА затронули порядка 11 тысяч туристов. Повторения подобных инцидентов в будущем исключать нельзя, считают в Ассоциации туроператоров России (АТОР).

Защититься от задержки или отмены рейса сложно, особенно тем, кто путешествует самостоятельно. Для туристов, которые приобретали путевки у туроператоров или турагентов, ситуация тоже не всегда одинакова, рассказали Банки.ру в пресс-службе ассоциации. Иногда есть возможность сместить сроки тура без доплат, но нередко загрузка в отеле может не позволить продлить проживание туриста, долетевшего до места отдыха с опозданием, отметили в АТОР.

«Важно понимать, что туроператором исполнено поручение клиента приобрести билеты, забронировать и оплатить номер в отеле и другие согласованные услуги. Документы, подтверждающие исполнение туроператором обязательств по договору (авиабилеты, ваучеры), туристу выданы еще до начала поездки, а повлиять на возможность своевременно ими воспользоваться в данном случае никто не мог», — отметили в АТОР.

Тем не менее туроператоры стараются минимизировать издержки своих клиентов. По оценке АТОР, в результате коллапса из-за 12-дневной войны на Ближнем Востоке, когда авиакомпании отменили более 70 рейсов между Россией и ОАЭ в каждую сторону, общее количество всех российских пассажиров этих рейсов составило около 14 000 человек. 50% из них были клиентами туроператоров, в том числе направлявшиеся транзитом через ОАЭ в страны Южной Азии.

«Туроператоры оперативно обеспечивали продление размещения (или переселение с трансфером) туристов в ОАЭ и Катаре, на Мальдивах, Шри-Ланке и в других странах, искали и переоформляли билеты. Не менее 300 млн рублей составил общий объем финансовых потерь туроператоров за период военных действий. В сумму входит повторная оплата билетов, размещение в отелях полностью за счет туроператоров, трансферы, возврат средств клиентам за аннулированные туры», — перечислили в ассоциации.

Ситуация с авиационными рисками непредсказуема, считают в АТОР. Чтобы сохранить оборотные средства туроператоров, в ассоциации предлагают снизить взносы в Фонды персональной ответственности. Этот механизм уже применялся в пандемийных 2020–2021 годах и показал свою эффективность для туроператорского бизнеса, отметили в организации.

Дебетовые карты, по которым начисляются мили

Среди предложений банков существует отдельная группа так называемых тревел-карт, которые предназначены для часто путешествующих клиентов, напоминает аналитик-эксперт Банки.ру Эряния Бочкина. По ним начисляется повышенный кэшбэк за оплату отелей, билетов или туров, скидки на соответствующие покупки,  предлагаются проходы в бизнес-залы аэропортов. Также очень часто начисляются мили, которые затем можно потратить на билеты и сопутствующие услуги. Например, это следующие карты:

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме


Все продукты