Многие банки предлагают действующим клиентам денежное вознаграждение за привлечение новых клиентов. Такие программы называются реферальными. В рамках акции банк просит клиента посоветовать продукт знакомым и получить за это вознаграждение в виде денег или бонусов. Однако банк может отказать в выплате бонуса, если, по его мнению, не все правила акции были соблюдены. Также нередки случаи, когда новый клиент не может зарегистрироваться по реферальной ссылке или промокоду из-за ошибок, рассказала аналитик Банки.ру Эряния Бочкина.
Отзыв о такой ситуации оставил в Народном рейтинге клиент Альфа-Банка. Он посоветовал другу брокерский счет, но при неоднократных попытках перейти по ссылке друг получал уведомление: «Сейчас мы не можем открыть вам брокерский счет онлайн. Пожалуйста, обратитесь в офис банка». При этом открыть счет через приложение Альфа-Банка другу удалось с первой попытки.
«Интересно, почему так произошло? По-моему, тут пахнет обманом. Альфа-Банк просто не хочет платить мне 1500 рублей за предложение», — сделал вывод разочарованный клиент.
По словам Эрянии Бочкиной, во многих банках пригласительная ссылка срабатывает, только если переход, регистрация, подтверждение и открытие счета происходят в рамках одной сессии или в течение ограниченного времени. Кроме того, ссылка может просто не открываться или вести на другую страницу — такие ситуации тоже случаются. Также часто банки указывают в правилах акции детали, на которые клиенты могут не обратить внимания. Например, банк может потребовать, чтобы приглашаемый не был в прошлом клиентом банка или чтобы открытие счета производилось через сайт, а не через приложение. Кроме того, банк не всегда корректно отслеживает источники перехода, что тоже мешает клиенту получить вознаграждение.
«Чтобы не обмануться в ожиданиях, всегда читайте полные правила акции, сохраняйте скриншоты всех этапов, уточняйте условия у поддержки до участия в программе и проверяйте, подходит ли ваш друг под условия акции», — рекомендовала эксперт.
МПКАрт 2.0