Чаще всего к просрочке платежей по кредитам приводят три жизненные ситуации: задержка зарплаты, потеря работы и ошибки клиентов, выяснил Сбер.
С задержкой зарплаты столкнулся каждый третий опрошенный клиент (34%) банка, допустивший просроченную задолженность. Наиболее уязвимыми для задержек оказались сотрудники малых компаний с численностью до 100 человек, а также люди, занятые в строительстве, недвижимости и розничной торговле, рассказал директор дивизиона «Розничное взыскание и урегулирование» Сбербанка Денис Кузнецов на форуме АБК «Лидеры цифрового развития».
Вторая по распространенности причина — потеря работы, с этой проблемой столкнулись 11% должников. По словам Дениса Кузнецова, потеря работы впервые вышла на второе место среди причин просрочки. По данным Росстата, средний возраст человека, ищущего работу, составляет 36 лет, а средний срок поиска работы — пять месяцев, что создает серьезное финансовое давление на заемщиков, отметили в Сбере.
С такой же частотой (11%) в ответах респондентов встречалась банальная ошибка: забыл оплатить, деньги были не на той карте или на вкладе и так далее. Чаще остальных по собственной ошибке просрочку допускают женщины, жители Москвы и Санкт-Петербурга и заемщики в возрасте 30–50 лет.
В топ-10 причин просрочки также вошли отсутствие денег (8%), болезнь (7%), превышение расходов над доходами (5%), непредвиденные расходы (5%), технические сложности (4%), снижение доходов (4%) и крупная покупка (3%).
«Какой бы ни была причина, мы призываем клиентов не уходить в себя, а сразу обращаться в банк. У нас много вариантов поддержки: от реструктуризации и кредитных каникул до помощи в трудоустройстве. А цель одна — найти персональное решение для каждого, кто оказался в сложной ситуации. Но сделать это можно только в диалоге с клиентом», — подчеркнул Кузнецов.
Чтобы не допускать просрочек, берите кредиты с комфортным ежемесячным платежом. Рассчитать сумму, которую вы без труда будете выплачивать, можно с помощью кредитного калькулятора.