С 1 октября 2025 года системно значимые российские банки будут обязаны добавить в свои мобильные приложения функционал, который позволит клиентам оперативно сообщить о мошенническом переводе и получить электронную справку для обращения в полицию. Новые требования предусмотрены положением Банка России.
Также в приложении появится возможность ответить на вопросы банка, если тот выясняет, добровольно или под воздействием мошенников была проведена операция, по которой кредитная организация получила запрос от Банка России.
Крупные банки уже начали внедрять такой функционал в свои мобильные приложения. В мобильном приложении «СберБанк Онлайн» уже давно работает функция «Сообщить о мошенниках», рассказали Банки.ру в пресс-службе Сбера. Функция позволяет сообщить о попытке мошенничества и быстро связаться с банком в том случае, если были раскрыты чувствительные данные, рассказали в банке. Кроме того, в приложении есть кнопка «Закрыть доступ к картам, счетам и вкладам», нажав которую, человек может за несколько секунд закрыть доступ к своим деньгам, если сообщил мошенникам чувствительную информацию и боится, что средства могут быть похищены.
В Сбере также отметили, что банковская система антифрода в автоматическом режиме отслеживает все попытки подозрительных трансакций со счетов клиентов и пресекает их.