Если управляющая компания не дает жильцам дома выбрать провайдера, пожаловаться на это теперь можно на «Госуслугах», сообщило Минцифры. На портале появилась отдельная форма для жалоб на подключение интернета.
С помощью формы можно направить обращение, прикрепив подтверждающие документы: заявления, переписку с управляющей компанией, ответы ведомств и организаций. Получив полный комплект документов, Минцифры перенаправит их в органы прокуратуры.
Срок рассмотрения зависит от типа проблемы и составляет до 30 дней. Следить за статусом обработки можно в личном кабинете на «Госуслугах» или по электронной почте, сообщили в ведомстве.
В апреле 2024 года вступил в силу закон о беспрепятственном доступе интернет-провайдеров в многоквартирные дома. Он должен был дать возможность гражданам самим выбирать себе подходящего оператора связи и прекратить практику, когда управляющие компании ограничивают провайдерам доступ к домовой инфраструктуре. Несмотря на принятый закон, проблемы с доступом операторов связи в многоквартирные дома по-прежнему остаются, отметили в министерстве.
«Минцифры считает, что каждому такому случаю должна быть дана соответствующая оценка. Какую меру применить в конкретной ситуации, определит прокурор», — говорится в сообщении.
Напомним, что в марте 2025 года жильцы домов группы ПИК в Москве на несколько дней остались без интернета, платного телевидения и системы «умный дом» в результате масштабной DDoS-атаки на интернет-провайдера Lovit. После этого ФАС установила, что жильцы домов ПИК в четырех регионах (Москве, Подмосковье, Петербурге и Ленинградской области) могут подключиться только к Lovit. В связи с этим ФАС возбудила в отношении группы лиц ГК ПИК антимонопольное дело.
Авторизуйтесь, чтобы обсуждать материалы и делиться мнением











