Вклады со ставками под 30% годовых имеют ряд особенностей и ограничений по сравнению с классическими предложениями банков, предупредила руководитель направления экспертной аналитики Банки.ру Инна Солдатенкова. По ее словам, в большинстве своем такие вклады доступны только новым клиентам либо клиентам, не имевшим в этом банке открытых вкладов и накопительных счетов в течение полугода до момента открытия.
Кроме того, такие депозиты предполагают короткий срок (от месяца до полугода в зависимости от конкретного продукта) и небольшую максимально доступную сумму (в основном не более 50 тысяч рублей). Также они могут иметь ограничения по доступным операциям (нет снятия, пополнения, часто — капитализации процентов).
Бесплатно отслеживайте и получайте отчет в приложении
«При выборе такого продукта важно внимательно читать все условия и сравнивать доходность с классическими продуктами банков, поскольку за счет более расширенных опций может быть целесообразно сделать выбор в пользу последних и на перспективу получить большую доходность даже при меньшей ставке. Как правило, промопродукты могут быть интересны вкладчикам с небольшими накоплениями либо не желающим размещать свои средства на длительный срок, поскольку доходность таких продуктов при этих параметрах будет выше, чем у классических», — сказала Солдатенкова.
Для банков запуск таких вкладов, по словам эксперта, связан со стремлением приращения клиентской базы (в том числе и с целью дальнейших кросс-продаж), а также с целью повышения краткосрочной ликвидности.
«Кроме того, такие предложения нередко предлагаются при открытии вклада онлайн на финансовом маркетплейсе — в том числе и в рамках совместных программ лояльности с финансовыми площадками, в рамках которых последние часто добавляют бонусы к ставке от себя с целью повышения лояльности своих пользователей», — добавила она.