В России распространяется новая схема мошенничества, нацеленная на владельцев собак и кошек, рассказали в компании F6. Через сайты фейковой ветеринарной аптеки и сеть из более чем 20 Telegram-каналов злоумышленники предлагают приобрести дефицитные импортные ветеринарные препараты.
Заказ на несуществующий товар можно сделать только через личный аккаунт «менеджера» фейковой зооаптеки «Зооаптека PRO» в Telegram, рассказали в F6. Когда пользователь определяется с составом заказа, «менеджер» предлагает внести 100%-ную предоплату. Оплатить заказ просят переводом на карту или по номеру телефона. Номера телефонов и карт, банки и получатели переводов постоянно меняются, иногда даже во время оформления одного заказа, указали специалисты F6.
После того как пользователь присылает скриншот квитанции о переводе, «менеджер» подтверждает оформление заказа и сообщает, что для доставки товара необходимо связаться с «логистом» — также через личный аккаунт в Telegram.
«Логист» отвечает не всем пользователям, а лишь тем, кто настойчиво требует информацию о своем заказе. Если пользователь не пишет и понимает, что его обманули, у мошенников остается сумма заказа. Если жертва требует возврата средств, мошенники начинают новый этап атаки под предлогом оформления «возврата».
Пользователю присылают ссылку на фишинговый ресурс, который выглядит как форма оплаты одного из известных банков. Если жертва укажет на этой странице реквизиты банковской карты и введет код подтверждения операции из СМС, с ее счета мошенники повторно спишут сумму несуществующего товара.
Бесплатно отслеживайте и получайте отчет в приложении
По оценкам аналитиков Digital Risk Protection F6, средняя сумма ущерба, причиненного пользователями действиями злоумышленников, составляет от 7 тысяч до 10 тысяч рублей.
«Дефицит любых товаров, которые пользуются высоким спросом, всегда привлекает внимание мошенников. В данном случае злоумышленники пользуются ситуацией, когда после прекращения официальных поставок в Россию ряда ветеринарных препаратов цены на них значительно выросли, а найти их в свободной продаже стало сложнее», — говорит Дарья Карлова, старший аналитик департамента Digital Risk Protection компании F6.