На портале государственных услуг появилась новая функция для защиты от мошенников — подключение доверенного контакта, сообщила пресс-служба Минцифры.
«Это может быть, например, родственник или близкий друг. У него не будет доступа к личному кабинету, и он не сможет выполнять действия от вашего имени, но ему будет приходить дополнительный код подтверждения, если вы решите сменить пароль», — говорится в сообщении.
Бесплатно отслеживайте и получайте отчет в приложении
Для подключения доверенного контакта нужно войти в личный кабинет на «Госуслугах» и в разделе «Безопасность» выбрать опцию «Доверенный контакт». Нажав кнопку «Добавить», необходимо указать имя доверенного человека и номер его телефона, который привязан к «Госуслугам». Далее нужно направить доверенному лицу приглашение. Время его действия ограничено. Если человек не успеет принять приглашение в личном кабинете на «Госуслугах», запрос надо будет отправить повторно.
«Если приглашение будет принято, информация о доверенном контакте появится в вашем личном кабинете. Теперь при восстановлении доступа к вашему аккаунту СМС-код сначала будет приходить ему», — пояснили в ведомстве.
Выбрать доверенный контакт могут все пользователи «Госуслуг» старше 14 лет. Сам доверенный контакт должен быть старше 18 лет. Доверенный контакт может быть только один, тогда как у каждого доверенного контакта может быть до пяти доверителей. Отключить функцию можно в любой момент в личном кабинете.
«Главное правило защиты учетной записи на "Госуслугах" — никому никогда не сообщать свои логин, пароль и коды подтверждения входа», — напомнили в Минцифры.